понедельник, 25 октября 2021 г.

Рабочая тетрадь по технической механике. Тема "Центр тяжести"

 

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по теме «Центр тяжести»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.___________________

Проверила: Е.М.Громакина__________________

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь ­– как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

      Альберт Эйнштейн       

                                                                                                              Таблица 1

ЗНАЮ, УМЕЮ

 

ХОЧУ УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ

Знаю:                                                          

 1. ЦТ это….

2.Почему  силы притяжения к Земле можно принять за систему параллельных сил?

3.Давайте вспомним формулы для определения положения ЦТ простых геометрических фигур:

- прямоугольника

- треугольника

-круга

-половины круга

4. Я знаю формулы:

Умею:

Определять ЦТ плоских фигур

 

 

 

 

Тест

1. Какую силу называют силой тяжести ?

а) сила, с которой Земля притягивает к себе тела;

б) сила, возникающая при деформации растяжения или сжатия;

в) равнодействующая  сил притяжения к Земле, распределённых по всему объёму тела.

 

2. Вес тела определяется формулой:

а) Fупр =k•∆l;

б) Р=m•g;

в) m=ρ•v.

 

3. Как направлен вес тела? 

а) вертикально вниз;

б) вертикально вверх;

в) вправо.

4. Координата, какой фигуры определяются по формуле:   ус =

а) треугольника

б) круга

в) полукруга

г) ромба

 

5. Какую примерно массу имеет тело весом 120Н?

а) ≈ 120Н;

б) ≈ 12 кг;

в) ≈ 60кг.

Обменяйтесь работой с соседом и оцените её (по количеству правильных ответов выставите оценку)

 

 

2.Игра «Найти ошибки»

 

1.      Сила измеряется в килограммах.

2. Координаты центра тяжести треугольника:  X=  ;  Y = .

3.Положение центра тяжести твёрдого тела иногда совпадает с центром симметрии.

4.Формула для  определения  координаты ЦТ:                       Xc =

5.Статический момент относительно центральной оси равен максимальной величине.

Вопросы – проблемы:

1.

2.

3.

Цельурока:____________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа 1. Определение центра тяжести плоского фасада здания методом подвешивания. 

Порядок выполнения работы:

1.      С помощью иголки, которая вкалывается в пробку, подвесить пластину и отвес.

2.      Отточенным карандашом отметить линию отвеса на нижнем и верхнем краях пластины.

3.      Сняв пластину, провести на ней линию, соединяющую отмеченные точки.

4.      Повторить опыт, подвесив пластину в другой точке.

5.      Убедиться в том, что точка пересечения проведенных прямых является центром тяжести пластины.

Лабораторная работа 2. Определение ЦТ плоской фигуры геометрическим способом.

Порядок выполнения работы:

1.      Разделить фигуру на два прямоугольника.

2.      Отточенным карандашом провести диагонали в прямоугольниках.

3.      Соединить их ЦТ.

4.      Разбить эту же фигуру на два других прямоугольника, проделав пункты 2,3.

5.      Точка пересечения двух линий даст нам ЦТ всей сложной фигуры.

 

КООРДИНАТЫ ЦТ ФИГУРЫ

Х

У

 

 

 

Практическая работа 3. Определение ЦТ плоской фигуры методом разбиения.

Порядок выполнения работы:

1.      Разделить сложную фигуру на простые.

2.      На чертеже проставить ЦТ простых фигур.

3.      Используя известные расчётные соотношения определить  координаты простых фигур и их площадь.

4.      Найти ЦТ всей сложной фигуры.

5.      Проставить на чертеже найденный ЦТ всей сложной фигуры.

   а = 1 см

 

Х

У

S



 

 

 

D

 

 

 

Cx =    =

CY  =    =

Лист самооценки учебной деятельности

Вид учебной деятельности

Критерии

Оценка

Мои остаточные знания 1.заполнение таблицы №1, столбик 1

2.Тест

3. Игра «Найти ошибки»

Заполнил полностью столбец №1,. – 5 баллов;                                               ответил на 4 вопроса, таблица 1. – 4 балла;                                                 ответил на 2-3 вопроса, таблица 1. – 3 балла; (самооценка, взаимооценка)                                                                

 1

 

2

3

Лабораторно- практические задания

1.Метод подвешивания

2.Геометрический метод

3.Метод разбиения 

Последовательность в соблюдении хода ЛПР, выполнение необходимых расчётов, графических построений, заполнение таблицы.  Умение использовать знания, полученные на уроке, связывать изученный материал с условием решаемой задачи. (самооценка)

 

 

1

2

3

Применение знаний в учебно-производственных ситуациях 

Умение использовать знания, полученные на уроке, связывать изученный материал с условием решаемой задачи ( коллективная оценка)

 

 

Общая самооценка за урок

 

 

Домашнее задание по выбору учащихся:

Самому составить и вычертить фигуру из трёх простых геометрических фигур, соединенных вместе. Задать размеры и определить её ЦТ.

- сообщение по теме:

«Определение ЦТ в строительстве промышленных зданий »

- кроссворд по теме;

Индивидуальный проект: «Применение ЦТ в моей будущей профессиональной деятельности».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий