Министерство
образования и науки Республики Бурятия
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский
лесопромышленный колледж»
Рабочая
тетрадь
по
теме «Центр тяжести»
Выполнил
студент гр.___________________
Проверила:
Е.М.Громакина__________________
Жизнь
– как вождение велосипеда.
Чтобы
сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Альберт Эйнштейн
Таблица 1
ЗНАЮ, УМЕЮ |
ХОЧУ
УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ |
УЗНАЛ,
НАУЧИЛСЯ |
Знаю:
1. ЦТ это…. 2.Почему силы притяжения к Земле можно принять за
систему параллельных сил? 3.Давайте
вспомним формулы для определения положения ЦТ простых геометрических фигур: -
прямоугольника -
треугольника -круга -половины
круга 4.
Я знаю формулы: Умею: Определять
ЦТ плоских фигур |
|
|
Тест
1. Какую силу называют силой тяжести ?
а) сила, с которой Земля притягивает к себе
тела;
б) сила, возникающая при деформации
растяжения или сжатия;
в) равнодействующая сил притяжения к Земле, распределённых по
всему объёму тела.
2. Вес тела определяется формулой:
а) Fупр =k•∆l;
б) Р=m•g;
в) m=ρ•v.
3. Как направлен вес тела?
а) вертикально вниз;
б) вертикально вверх;
в) вправо.
4. Координата, какой фигуры определяются
по формуле: ус =
а) треугольника
б) круга
в) полукруга
г) ромба
5. Какую примерно массу имеет тело
весом 120Н?
а) ≈ 120Н;
б) ≈ 12 кг;
в) ≈ 60кг.
Обменяйтесь работой с соседом и оцените её
(по количеству правильных ответов выставите оценку)
2.Игра «Найти ошибки»
1. Сила
измеряется
в килограммах.
2.
Координаты центра тяжести треугольника: X=
3.Положение
центра тяжести твёрдого тела иногда совпадает с центром симметрии.
4.Формула
для определения координаты ЦТ: Xc =
5.Статический
момент относительно центральной оси равен максимальной величине.
Вопросы – проблемы:
1.
2.
3.
Цельурока:____________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа 1. Определение
центра тяжести плоского фасада здания методом подвешивания.
Порядок выполнения работы:
1. С помощью иголки, которая вкалывается в
пробку, подвесить пластину и отвес.
2. Отточенным карандашом отметить линию отвеса
на нижнем и верхнем краях пластины.
3. Сняв пластину, провести на ней линию,
соединяющую отмеченные точки.
4. Повторить опыт, подвесив пластину в другой
точке.
5. Убедиться в том, что точка пересечения
проведенных прямых является центром тяжести пластины.
Лабораторная работа 2. Определение ЦТ плоской фигуры геометрическим
способом.
Порядок выполнения
работы:
1. Разделить фигуру на два прямоугольника.
2. Отточенным карандашом провести диагонали в
прямоугольниках.
3. Соединить их ЦТ.
4. Разбить эту же фигуру на два других
прямоугольника, проделав пункты 2,3.
5. Точка пересечения двух линий даст нам ЦТ
всей сложной фигуры.
КООРДИНАТЫ
ЦТ ФИГУРЫ |
|
Х |
У |
|
|
Практическая работа 3.
Определение ЦТ плоской фигуры методом разбиения.
Порядок выполнения
работы:
1. Разделить сложную фигуру на простые.
2. На чертеже проставить ЦТ простых фигур.
3. Используя известные расчётные соотношения
определить координаты простых фигур и их
площадь.
4. Найти ЦТ всей сложной фигуры.
5. Проставить на чертеже найденный ЦТ всей
сложной фигуры.
|
Х |
У |
S |
|
|
|
|
D |
|
|
|
Cx =
CY =
Лист самооценки
учебной деятельности
Вид учебной
деятельности |
Критерии |
Оценка |
Мои
остаточные знания 1.заполнение таблицы №1, столбик 1 2.Тест 3. Игра «Найти ошибки» |
Заполнил
полностью столбец №1,. – 5 баллов;
ответил на 4 вопроса, таблица 1. – 4 балла;
ответил на 2-3 вопроса, таблица 1. – 3 балла; (самооценка, взаимооценка)
|
1 2 3 |
Лабораторно-
практические задания 1.Метод
подвешивания 2.Геометрический
метод 3.Метод
разбиения |
Последовательность
в соблюдении хода ЛПР, выполнение необходимых расчётов, графических
построений, заполнение таблицы. Умение
использовать знания, полученные на уроке, связывать изученный материал с
условием решаемой задачи. (самооценка) |
1 2 3 |
Применение
знаний в учебно-производственных ситуациях
|
Умение
использовать знания, полученные на уроке, связывать изученный материал с
условием решаемой задачи (
коллективная оценка) |
|
|
Общая
самооценка за урок |
|
Домашнее задание по выбору
учащихся:
Самому
составить и вычертить фигуру из трёх простых геометрических фигур, соединенных
вместе. Задать размеры и определить её ЦТ.
-
сообщение по теме:
«Определение
ЦТ в строительстве промышленных зданий »
-
кроссворд по теме;
Индивидуальный
проект:
«Применение ЦТ в моей будущей профессиональной деятельности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий