Министерство
образования и науки Республики Бурятия
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский
лесопромышленный колледж»
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Преподавателя высшей категории
Громакиной Елены Михайловны
Данный урок по предмету
техническая механика является уроком №17 в
системе уроков по разделу «Теоретическая
механика». Тема урока: Определение
центра тяжести плоской фигуры
Цели урока:
образовательная организовать деятельность обучающихся по комплексному применению знаний по теме «Центр тяжести», в результате чего по окончании урока обучающиеся будут уметь определять положение центра тяжести простых геометрических фигур; знать методы для определения центра тяжести тела и формулы для определения центра тяжести плоских фигур.
развивающая
Способствовать формированию следующих способностей:
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения учебных задач; организовать собственную деятельность; способствовать
к сотрудничеству в коллективной деятельности; способность вести диалог по
совместной деятельности, проявляя инициативу, организаторские способности с
учетом личностных особенностей; способствовать к анализу и самоанализу в
процессе групповой рефлексии.
воспитательная
вызвать интерес к социальной значимости своей будущей профессии;
содействовать формированию ответственности за совместное дело.
В данной группе я поставила
следующие задачи создать условия для формирования общих и
профессиональных компетенций при решении расчетной задачи по определению центра
тяжести плоских фигур.
Личностные: принятие проблемы,
установление связи между целью учебной и ее мотивом, самооценка на основе
успешности учебной деятельности, умение осуществлять деятельность в
группе.
Регулятивные: умение определять и
формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения,
аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища. Познавательные: умение ориентироваться
в системе знаний, добывать новые знания по теме.
В результате
проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
·
Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока,
составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
·
Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных
источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
·
Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к
пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к
сотрудничеству.
·
Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают
правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы
совершенным действиям.
.
Это урок открытия нового знания.
Он включал в себя следующие этапы
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При проведении
урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с
требованиями ФГОС:
здоровьесберегающие технологии;
обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа); информационно коммуникационные технологии;
технология использования в обучении игровых
методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;
исследовательские методы в
обучении.
Чтобы добиться цели
урока, я подобрала тест на тему «Центр тяжести», игра «Найди ошибку», вопросы
для определения темы урока, разноуровневые лабораторно-практические задания.
Материал урока
оказался средней сложности, интересным для учащихся.
В ходе урока была
организована индивидуальная,
фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Наиболее
эффективной оказалась групповая работа студентов, потому что направлена на их
профессиональную деятельность.
Соотношение
деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно
ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание
проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер
самостоятельной работы.
На уроке мною
использовались следующие средства обучения: (рабочие тетради для студентов, вырезанные в плоскости необычные здания,
компьютерное оборудование,
интерактивная доска, видеопроектор, презентация, фильм, штативы).
Темп урока динамичный. исходя из возможностей группы.
Распределение
времени было рациональное.
Мне было легко вести урок. Учащиеся
включались в работу активно.
Меня порадовало то, что ребята с удовольствием находили информационный
материал по использованию знаний о центре тяжести в своей будущей
профессиональной деятельности.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились определять
центр тяжести плоских фигур, что подтверждают
результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем,
предоставляется право выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения
у учащихся.
В целом урок можно
считать положительным и достойным для обмена опытом с другими преподавателями
смежных дисциплин.
Преподаватель технической механики: Громакина Е.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий