понедельник, 25 октября 2021 г.

Самоанализ урока по ФГОС. Тема "Центр тяжести"

 

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Преподавателя высшей категории  Громакиной Елены Михайловны

 

 

Данный  урок  по предмету техническая механика является уроком №17  в системе уроков по разделу «Теоретическая механика». Тема урока: Определение центра тяжести плоской фигуры

Цели урока: 

образовательная                                                                                                                                                                          организовать деятельность обучающихся по комплексному применению знаний  по теме «Центр тяжести», в результате чего по окончании урока  обучающиеся будут уметь определять положение центра тяжести простых геометрических фигур; знать методы для определения  центра тяжести тела и формулы для определения центра тяжести плоских фигур.                  

                                                                       

развивающая                                                                                                                                                                                                          Способствовать формированию следующих способностей: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач; организовать собственную деятельность; способствовать к сотрудничеству в коллективной деятельности; способность вести диалог по совместной деятельности, проявляя инициативу, организаторские способности с учетом личностных особенностей; способствовать к анализу и самоанализу в процессе групповой рефлексии.                                             воспитательная                                                                                                                                                                                                                   вызвать интерес к социальной значимости своей будущей профессии; содействовать формированию ответственности за совместное дело.                                                                                                                                                                                                               

В данной группе я поставила следующие задачи создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций при решении расчетной задачи по определению центра тяжести плоских фигур.

 Личностные: принятие проблемы, установление связи между целью учебной и ее мотивом, самооценка на основе успешности учебной деятельности, умение осуществлять деятельность в группе.                                                                                                                                                                                                      Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.                                                                                                      Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, умение корректно поправлять товарища.                                                                                                                           Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания по теме.                                                                                                                                             

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

·          Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.

·          Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.

·          Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.

·          Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

 .

Это урок  открытия нового знания.

Он включал в себя следующие этапы

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: 

здоровьесберегающие технологии;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно коммуникационные технологии;

 технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

исследовательские методы в обучении.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала тест на тему «Центр тяжести», игра «Найди ошибку», вопросы для определения темы урока, разноуровневые лабораторно-практические задания.

Материал урока оказался средней сложности, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась групповая работа студентов, потому что направлена на их профессиональную деятельность.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (рабочие тетради для студентов, вырезанные в плоскости необычные здания, компьютерное оборудование, интерактивная доска, видеопроектор, презентация, фильм, штативы).

Темп урока динамичныйисходя из возможностей группы.

Распределение времени было рациональное.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.   

Меня порадовало то, что ребята с удовольствием находили информационный материал по использованию знаний о центре тяжести в своей будущей профессиональной деятельности. 

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились определять центр тяжести плоских фигур, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставляется право выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать положительным и достойным для обмена опытом с другими преподавателями смежных дисциплин.

 

 

 

 

Преподаватель технической механики:                          Громакина Е.М. 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий