понедельник, 25 октября 2021 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО г. УЛАН-УДЭ»

 

Министерство образования и науки РБ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

Описание: C:\Users\1\Pictures\Рисунок1.png

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ

ПО г. УЛАН-УДЭ»

 

 

 

 

 

 

 

Разработали: Павлова А.Б.,  

Громакина Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2018

 

Цель: Создание условий для расширения знаний о городе Улан-Удэ и развития творческих способностей студентов

 

Задачи:

1.     Способствовать развитию познавательного интереса к изучению родного города

2.     Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к родному городу

3.     Развивать творческие способности обучающихся

4.     Формирование ОК.03, ОК.6, ОК.7

 

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Познавательно-развлекательная экскурсия по городу Улан-Удэ»

 

Ход мероприятия

 

1.     Организационный момент (Слайд 2)

Преподаватель:

Перекличка представителей групп, участвующих в мероприятии (ЛХ-11, ТА-11, УД-11, РД-11).

Представление ведущих мероприятия: ?

 

Слово предоставляется нашим ведущим.

 

Ведущий 1: Посмотрите, пожалуйста, на слайд (Слайд 3)

О чём будет идти речь на нашем мероприятии?

(о г. Улан-Удэ). Правильно, о г. Улан-Удэ. Вы продемонстрируете нам насколько хорошо вы знаете нашу любимую столицу, а если какие - то места окажутся вам не знакомы, то в результате нашей экскурсии расширите свои знания о городе.  

Ведущий 2:

Улан – Удэ (Слайд 4)

Меж городов Читой и Братском

Живёт, цветёт Улан – Удэ,

Где рано утром на бурятском

Я слышу громкое: Мэндээ!

А в переводе это значит,

Привет тебе! Улан – Удэ!

 

Улан – Удэ! Любимый град,

Ты самый юный из столиц

И я счастливей во сто крат,

Когда глаза счастливых лиц

Меня, встречая, говорят:

«Добро пожаловать! Мэндээ»! (отрывок стихотворения Геннадия Хмелёва)

Ведущий 1: Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие - мы отправимся с вами в познавательно-игровую экскурсию по родному г. Улан-Удэ. В результате этой экскурсии вы не только расширите свои знания о городе, но и покажете свои творческие способности на каждой остановке, за что будете зарабатывать баллы. В конце мероприятия подводим итоги и определяем победителей - творческих знатоков нашего города.

Ведущий 2: Давайте ознакомимся с оптимальным маршрутом экскурсии (Слайд 5):

Остановка 1: Берег реки Уда

Остановка 2: Республиканская детско-юношеская библиотека

Остановка 3: РК БСМП

Остановка 4: Проспект строителей

Остановка 5: Бурятский государственный академический театр оперы и балета

Остановка 6: Центральный железнодорожный вокзал

Остановка 7: Лесопромышленный колледж

Ребята, прибыв в назначенное место вы должны будете ответить на вопросы, касающиеся этой достопримечательности. Какая группа первым даст правильный ответ – получает балл.   

Ведущий 1: И так, уважаемые, участники мероприятия, автобус прибыл, садимся по своим местам, отправляемся (Слайд 6).

Первая наша остановка: Берег реки Уда (Слайд 7).  

Прежде чем прикоснемся к водам Уды – мы должны ответить на следующие вопросы:

1). Версия названия реки?

2). На берегах реки Уды и в ее долине находятся села каких районов Бурятии?(Слайд 8)

Ответ: (Слайд 9)

1). Существует несколько версий происхождения названия реки:

наиболее вероятная, от древнемонгольского «уда» — «ива». По наличию зарослей ивовых по берегам и островам реки, что согласуется с действительностью.

Следующие, во многом спорные:

от меркитского племени уду (удуит), жившего в XII веке по Орхону и Селенге (?);

от монгольского слова «удэ», что в переводе означает «полдень». Древняя легенда говорит, что однажды монгольские войска или кочевники прибыли к этой реке во время обеда, в полдень, и назвали безымянную реку Удой (???)

2). В устье реки, по обоим берегам, на протяжении 20 км до впадения в Селенгу, расположена столица республики — город Улан-Удэ. На берегах Уды и в её долине (сверху вниз) находятся сёла Еравнинского района — Хангир, Усть-Эгита, Тужинка, сёла Хоринского района — Георгиевское, Булум, Хоринск (райцентр), Кульск, Кульский Станок, Санномыск, Баян-Гол, Удинск, Тарбагатай, Верхние Тальцы, Додо-Гол, населённые пункты Заиграевского района — сёла Старая Курба, Новая Курба, Петропавловка, Первомаевка, Нарын-Ацагат, Усть-Брянь, Старый Онохой, Нарын-Шибирь, Дабата, Эрхирик, пгт Онохой, посёлок Нижние Тальцы.

Ведущий 2: А теперь мы можем дотронуться до воды и посмотреть чистая она или нет. Чистая? (Нет)

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Сейчас проведем конкурс (Слайд 10), где будет говориться о предметах, которыми мы засоряем воду. Ответ на первый вопрос (подсказка) – 5 баллов, на второй- 4, на третий-3, на четвертый-2, на пятый -1.

Для группы ЛХ-11:

1.Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из древесины.

3. Она легко горит

4. Из неё получается очень много мусора.   (бумага)

Для группы РД-11:

1.    Это получается, когда изделие ломается.

2.    Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.

3.    Это можно сдать и получить деньги.

4.    Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. (металлолом)

Для группы УД-11:

1.Его делают из песка

2.Чаще всего оно прозрачное

3.Когда падает, оно разбивается

4. Если его нагреть, оно становится тягучим. (стекло)

Для группы ТА-11:

1.Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, её трудно сломать.

3.Если её поджечь, то появится едкий черный дым.

4. Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается. (пластмасса

(Студенты отвечают. Жюри проставляет баллы.)

Ведущий 1: Молодцы, продолжаем экскурсию по маршруту.

Остановка: Республиканская детско-юношеская библиотека (Слайд 11)

В нашем городе не одна библиотека, их несколько.

1). Скажите, какие библиотеки вы знаете, и в каком месте они находятся.

2). Какая скульптурная композиция украшает сквер «Юношеский» (не далеко от библиотеки?)

Ответ: (Слайд 12)

1). Центральная городская библиотека имени Калашникова (ул. Ленина); Национальная библиотека Республики Бурятия (ул. Ербанова); Детская библиотека (Геологическая); Центр чтения им. Б. Абидуева, Республиканская детско-юношеская библиотека (пр. Победы).

2). Украшает место отдыха тематическая скульптурная композиция, посвящённая книжной мудрости – на стопке книжных фолиантов расположилась черепаха, а венчает композицию сова.

Оказывается, что сегодня в этой библиотеке праздник, посвященный Михаилу Зощенко (Слайд 13). Вопрос к командам, а кто такой М. Зощенко и чем он прославился в нашей стране? Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко — русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Жанр: проза, пьеса, рассказ, повесть, фельетон, сатира.

Для всех команд приготовлено следующее задание: Мы каждой команде дадим кусочек отрывка из рассказа М.Зощенко «____». Вам нужно прочитать предложенный вам текст с чувством, толком, расстановкой. Максимальное количество баллов по тексту – 10 б.

(Студенты читают отрывки из текста. Жюри проставляет баллы.)

Ведущий 2: Прошу занять свои места в автобусе. Наша экскурсия по городу продолжается.

Очень важное значение для жителей г. Улан-Удэ имеет вот это лечебное учреждение.

Остановка: РК БСМП (Слайд 14)

1). Расшифруйте РК БСМП

2). РК БСМП имени?

Ответ: (Слайд 15)

1). РК БСМП - Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи.

2) Имени Валерия Васильевича Ангапова – первого главного врача.

РК БСМП является многопрофильным лечебным учреждением г. Улан-Удэ, оказывающим экстренную и плановую медицинскую помощь населению города и республики.

Ребята, попасть внутрь такого лечебного учреждения не так просто, только при условии, что мы поможем медсестрам оказать первую помощь, например,  при ушибах головы. Заходим в перевязочную (Слайд 16), мы должны наложить повязку под названием «Чепец» (Слайд 17).

Максимальное количество баллов по правильному наложению повязки оценивается в 10 баллов.

(Студенты демонстрируют наложение повязки. Жюри проставляет баллы.)

Ведущий 1: Молодцы, продолжаем экскурсию. Не можем не остановиться возле этой скульптурной композиции.

Остановка: Проспект строителей (Слайд 18)

1). Как называется эта скульптурная композиция?

2). Кому посвящен этот монумент?

Ответ: (Слайд 19)

1). Скульптурная композиция называется «Зодчие».

2). Монумент посвящается всем строителям Бурятии и установлен в самом подходящем месте. Он открывает Проспект Строителей и символизирует изменения, произошедшие в архитектуре столицы Бурятии. Автор скульптурной композиции Александр Миронов.

Для экскурсантов, мы приготовили конкурс, который называется «Изобрази памятник города Улан – Удэ». Вы   видели немало памятников в нашем городе. Они расположены в разных местах. Просим вас изобразить какой-либо памятник или скульптуру, расположенную в нашем прекрасном городе. Жюри оценит команду показывающую памятник по пятибалльной шкале. Дополнительный один балл получит команда, которая быстрее всех определит, что продемонстрировали студенты, и где это находится. Время на подготовку 2 минуты.  

(Студенты изображают различные памятники г. Улан-Удэ. Жюри проставляет баллы)

Ведущий 2: Наша экскурсия продолжается, ведь в нашем городе столько всего интересного.

Остановка: Бурятский государственный академический театр оперы и балета (Слайд 21)

Дайте ответ на вопросы:

1). Бурятский государственный академический театр оперы и балета имени ?

2). Сколько коней изображено на скульптуре на здании оперы и балета?

Ответ: (Слайд 22)

1). Гомбожа́п Цыдынжа́пович Цыдынжа́пов — бурятский советский актёр, театральный режиссёр, театральный деятель и драматург. Народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии второй степени. Один из основателей бурятского профессионального театра.

2). Скакуны скульптора Александра Тимина и художника Андрея Мартыненко украшали здание театра полвека – 57 лет. Каждого двухтонного скакуна из алюминия изготавливали из 16 деталей. А когда началась реставрация театра – скульптуру решили заменить. 

Современные кони из бронзы легче своих «аналогов» в два раза и намного тоньше – толщина каждой скульптуры всего 5 мм.  Кони покрыты особым химическим составом – патиной – создающей эффект старины.

Ребята, для чего построен этот театр? (для концертов, спектаклей…)

Правильно, поэтому и мы должны внести свою лепту в работу театра. И так, объявляется конкурс талантов (Слайд 23). Вы должны показать свои небольшие художественные номера.

Максимальное количество баллов за выступление – 5 баллов.

(Студенты показывают свои художественные номера. Жюри проставляет баллы)

Ведущий 1: Вокзал - это очень важная часть города. Отсюда жители Бурятии едут на работу и на отдых в другие города и страны на пассажирских поездах. А товарные поезда привозят и увозят все то, в чем нуждается человек. У кого-то, наверное, есть родители или другие родственники, которые работают на железной дороге. И так,

Остановка: Центральный железнодорожный вокзал (Слайд 24)

1). Владелец ЖД вокзала?

2). Какая скульптурная композиция украшает площадь вокзала?

Ответ: (Слайд 25)

1). Российские железные дороги

2). Медведи

По приезду на Ж.д.вокзал к нам с просьбой обратился директор вокзала. Он сказал, что диспетчеры все заболели и некому делать объявления о прибытии, отправлении и опоздании поездов. Поэтому для вас задание следующее - составить текст и громко, четко его объявить. Время на подготовку 3минуты. Максимальное оценка за выполнение задания– 6 баллов.

(Студенты готовят объявление. Зачитывают его. Жюри проставляет оценку.)

Ведущий 2: Ребята, посмотрите, куда это нас доставил автобус? 

Остановка: Бурятский лесопромышленный колледж (Слайд 26)

Здесь собрались лучшие студенты-первокурсники нашего колледжа, поэтому, мы надеемся, что они ответят на любой заданный вопрос относительно учебного заведения. 

1). Сколько лет нашему колледжу?

2). Кому установлены мемориальные доски?

Ответ: (Слайд 27)

1). 65 лет

2). Выпускникам нашего колледжа: рядовому Мокрову Александру Михайловичу, погибшему 23.03.1984г. при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан (награжден орденом КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ); рядовому Малыгину Александру Владимировичу, погибшему 17.04.1984г. при исполнении интернационального долга в Республике Афганистан (награжден орденом КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ и медалью ЗА ОТВАГУ).

Интересно, студенты – первокурсники за прошедшее время учебы в колледже хорошо ли узнали наших преподавателей? Давайте проверим: по элементам фотографий вы должны узнать преподавателя и назвать Ф.И.О., какой предмет ведет (Слайд 28): ТА-11 группа – Тимофеев Н.И., РД-11 группа – Цырендылыкова Н.Б., ЛХ-11 группа – Домиева Н,Ф., УД-11 группа – Дагдунова А.А. Максимальное количество баллов за это задание – 5 баллов.

(Студенты узнают преподавателя по фотографии, называют Ф.И.О., какой предмет ведет. Жюри проставляет оценку.)

Ведущий 1: Дорогие участники мероприятия, вот и подошла к концу наша познавательно-игровая экскурсия по г. Улан-Удэ. Надеемся, что эта экскурсия дала вам много интересного и нового в ваших знаниях о нашей столице.

Улан – Удэ! Цветущий сад!

Пусть твоё древо плодоносит,

А негатив и бури град

Пусть Селенга с Удой уносят.

 

Я видел много городов,

Один красивее другого,

В них видел мраморных я львов,

Но не нашёл шатра родного.

 

Улан – Удэ! Любимый град!

Мой городок теперь известный;

Цвети, цвети любимый сад,

Ты, уголок мой поднебесный! (отрывок стихотворения Геннадия Хмелёва)

 

Рефлексия деятельности студентов на внеклассном мероприятии (Слайд 29)

На интерактивной доске выведен слайд, где указаны варианты:

o                  я понял, что…

o                  я смог…

o                  было интересно узнать, что…

o                  меня удивило…

o                  мне захотелось…

 

Каждый студент выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Рефлексия проводится устно.

 

 

Использованная литература:

1). Путешествие по городу Улан-Удэ - Мультиурок

https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-po-ghorodu-ulan-ude.html

2). https://localway.ru/ulan-ude/poi/monument_mat_buryatiya_319281

3). https://gazeta-n1.ru/stock/arikhitektura/51304/

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий