Рассмотрено:
Цикловая комиссия ЕНМиОП
дисциплин
Председатель ЦК
Павлова А.Б.
«__»____201
г.
Семестровая
контрольная работа по дисциплине «Техническая механика» для студентов группы
СД-21, специальность08.02.05
Строительство и эксплуатация автомобильных
дорог и аэродромов
Раздел: Статика сооружений
1
вариант 1.
Основные допущения, применяемые в статике
сооружений. 2.
Изобразить и пояснить связь первого вида. 3.
Исследовать геометрическую неизменяемость системы (рис
а) 4.
Как изображаются подпорные стены подвалов 5.
Арка – дать определение и изобразить основные узлы
. |
2
вариант 1.Изобразть
расчетную схему железнодорожного моста и дать названия основных её частей. 2.
Изобразить и пояснить связь второго вида. 3.
Исследовать геометрическую неизменяемость системы (рис б) 4.
Как изображаются подпорные стены плотины 5.Какая
терминология применяется к трехшарнирной арке |
3
вариант 1.По
каким признакам классифицируются сооружения. 2.
Изобразить и пояснить связь третьего вида. 3.
Исследовать геометрическую неизменяемость системы (рис в) 4.
Как изображаются подпорные стены горных дорог 5.
Ферма – дать определение и изобразить основные узлы . |
4
вариант 1.Изобразить
и пояснить опоры плоских систем 2.
Каковы необходимые условия геометрической неизменяемости системы. 3.
Исследовать геометрическую неизменяемость системы (рис а) 4.
Изобразить и охарактеризовать отличие подпорной стены массивной от шпунтовой. 5.Изобразить
ползучую арку |
|
Например, систему с
расчётной схемой по
рис.2.25, а, можно
считать состоящей из
шести дисков (D1 , D2 ,…, D6
на рис.2.25, б), тогда внутренними связями являются три припайки П1 , П2 , П3 между дисками D1↔D2 , D2↔D5 , D3↔D4 и три шарнира Н1 , Н2 ,
Н3 между дисками D1↔D6 , D5↔D6 , D2↔D3 (или D5↔D3 – альтернативно, но не одновременно с D2↔D3 !, так как диски D2 и D5 соединены жёстко, и в соединении с диском D3 формально выступают как единый диск, учитываемый только один раз).
Соединения с «землей» имеются в точках А,
В и G, где расположены соответственно
неподвижная защемляющая опора (внешняя связь 3-го типа), подвижная шарнирная
опора (внешняя связь 1-го типа) и неподвижная шарнирная опора (внешняя связь
2-го типа). Суммарное число эквивалентных связей первого типа равно 3 + 1 + 2 =
6.
Рис. 2.25
Во втором варианте (см. рис.2.25, в) П-образная левая часть системы
состоящая из трех стержней, жёстко соединенных в узлах Р и
S,
считается диском D1 (эту часть также можно рассматривать просто как диск в
виде стержня с ломаной осью). Аналогично назначен диск D2 . Горизонтальный элемент KL рассматривается как диск D3 . Формально к дискам отнесен также
опорный стержень в точке В,
обозначенный как диск D4. Четыре диска соединяются друг с
другом только шарнирами – их четыре (Н3 и Н4
– соответственно между дисками D1↔D2 , D1↔D4 и два – Н1 и Н2
между D1↔D3). Опоры в точках А и G – такие же, как в первом варианте,
а посредине диск D4 имеет опорный шарнир в точке В’.
Суммарно опоры эквивалентны 3 + 2 + 2 = 7 связям первого типа.
В третьем варианте (см. рис. 2.25, г) рассматривается только один диск D1. Поэтому внутренних связей, соединяющих его с другими дисками, нет.
Стержень KL, схема которого точно
соответствует определению линейной связи согласно рис. 2.7, учитывается как
внутренняя связь 1-го типа между точками K и L одного диска (в соответствии с п. 3 приведённого выше алгоритма). Правый
стержень с ломаной осью отнесён к внешним связям в качестве условной линейной
связи с осью SG (по аналогии с рис. 2.20, б). Внешние связи (опоры) в точках А и В
– такие же, как в первом варианте. Суммарное число эквивалентных внешних связей
1-го типа: 3 + 2 + 1 = 5.
Таким образом, в трёх рассмотренных вариантах номинации дисков и связей
имеем:
– по рис. 2.25, б: D = 6, П =
3, H = 3, C = 0, C0 = 6;
– по рис. 2.25, в: D = 4, П =
0, H = 4, C = 0, C0 = 7;
– по рис. 2.25, г: D = 1,
П = 0, H = 0, C = 1, C0 = 5.
Среди статически определимых балочных систем наиболее распространены
многопролетные шарнирно-консольные балки.
Многопролетной шарнирно-консольной балкой называется совокупность простых
балок, имеющих консоли и связанных между собой промежуточными шарнирами. В
зависимости от расположения шарниров могут применяться различные схемы, примеры
которых приведены на рис.1, а—в.
Рис.1
Для структурной неизменяемости и статической определимости многопролетной
шарнирно-консольной балки число шарниров, введенных в пролеты, должно удовлетворять
условию
Ш = С0 — 3, (1.1)
где С0 — число опорных стержней.
Из этого следует, что при крайних шарнирных опорах число шарниров в пролетах
должно быть равно числу промежуточных опор.
Условие (1.1) является необходимым, но недостаточным для структурной
неизменяемости балки. Для обеспечения неизменяемости балки размещение шарниров
в пролетах должно еще подчиняться следующим правилам:
1. В каждом пролете должно быть не более двух шарниров.
2. Пролеты с двумя шарнирами должны чередоваться с пролетами без шарниров.
3. Пролеты с одним шарниром могут следовать один за другим при условии, что
один пролет остается без шарнира.
С точки зрения оптимизации конструкции шарниры целесообразно располагать
так, чтобы наибольшие изгибающие моменты в пролетах и на опорах были равны
между собой по абсолютному значению или находились в определенном соотношении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий