понедельник, 25 октября 2021 г.

Рабочая тетрадь по теме «Трансформаторы»

 

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по теме «Трансформаторы»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.___________________

Проверила: Е.М.Громакина__________________

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

ЗНАЮ, УМЕЮ

 

ХОЧУ УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ

Знаю:                                                            -Трансформатор это….

 

 

 

 

- его действие основано на ….

 

 

 

- он состоит из…..

 

 

 

- его основными электрическими параметрами являются…..

 

 

 

- я знаю формулы:

 

 

Умею:

Чертить схему…..

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Найти ошибки»

 

1.     Ток измеряется в вольтах, напряжение в омах.

2.Индуктивная катушка- это две пластины, соединенные слоем диэлектрика.

3.Диэлектриком является материал, который хорошо проводит электрический ток.

4.Формула мощности:                       Р= U /I

5.Трехфазная система образуется из одного провода, по которому протекают одновременно три тока.

6.Закон Фарадея – Максвелла устанавливает противоречие между магнитными и электрическими явлениями.

Вопросы – проблемы:

1.

2.

3.

Цельурока:____________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторный опыт: Явление электромагнитной индукции

Цель опыта: продемонстрировать явление электромагнитной индукции

Оборудование: Гальванометр, дроссельная катушка, провода.

Что увидели:_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретические исследования

Классификация ТР

 

1.      По назначению: _____________________________________________________________

2.     По виду охлаждения: ______________________________________

3.     По числу трансформируемых фаз: _________________________________________________________

4.     По форме магнитопровода:           _____________________________________________________________________________________________

 

Принцип работы ТР

 

Закончите предложения:

• Действие трансформатора основано на явлении ________________________

__________________________________________________________________

• Обмотка трансформатора, включенная в сеть источника элект­рической энергии, называется _________________________________________________

• Обмотка трансформатора, от которой энергия подается к приемнику, называется ________________________________________________________

Опишите схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите формулы:

Действующего значения эдс первичной обмотки трансформатора:

Коэффициента трансформации

Лабораторный опыт:

Принцип действия ТР.

Цель опыта: продемонстрировать принцип действия ТР.

Оборудование: катушка дроссельная с сердечником; катушка-моток-2шт; ключ; светодиод; резистор 330 ом; вольтметр переменного тока.

Ход работы:

В дроссельную катушку вставляем ферритовый сердечник. На его выступающую часть надеваем катушку-моток, к её выводам подключаем светодиод и резистор.

Что увидели:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Uвх                  

Uвых

К= Uвх/ Uвых

 

 

 

 

Вывод:____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Трехфазный ТР

А,В,С - ________________________________________________________

а,в,с - __________________________________________________________

x,y,z - ___________________________________________________________

 

Нарисуйте условное обозначение соединения обмоток трехфазного трансформатора:

 звездой                                     и треугольником 

 

 «Исследование режима холостого хода при работе ТР»

 

 

Режим х.х. –это____________________________________________________

_________________________________________________________________   Перечислите, что можно определить по данным опыта холостого хода:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Исследование нагрузочного режима при работе ТР»

Нагрузочный режим работы ТР –это _________________________________

_________________________________________________________________  

 

«Исследование режима короткого замыкания при работе ТР»

 


Режим к.з. –это____________________________________________________

_________________________________________________________________   Перечислите, что можно определить по данным опыта короткого замыкания:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задача №1. Понижающий трансформатор с 110 витками во вторичной обмотке понижает напряжение от 22 000 В до 110 В. Сколько витков в его первичной обмотке? Каков его коэффициент трансформации?

Дано:_____________________________________________________________

Найти:____________________________________________________________

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задача №2.  Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включен в сеть с напряжением 127 В.Сопротивление вторичной обмотки 2 Ом, сила тока 3 А. Определить напряжение на клеммах вторичной обмотки. Потерями энергии в первичной обмотке пренебречь.

Дано:_____________________________________________________________

Найти:____________________________________________________________

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3.  При работе нагруженного трансформатора слышно гудение. Почему?

Ответ:_________________________________________________________

________________________________________________________________

Задача №4. Можно ли подключить трансформатор к сети постоянного напряжения?

Ответ:_________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Задача №5. Как известно КПД трансформатора достигает 97-98%. Почему он всё-таки не равен 100 %?

 

Ответ:_________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

 

Домашнее задание по выбору учащихся:

Задача  Напряжение в первичной обмотке трансформатора 120 В. Какое напряжение во вторичной цепи, если первичная катушка содержит 100 витков, а вторичная 1000? Потерями энергии пренебречь.

- сообщение по теме:

«Трансформатор Николы Тесла»

« Применение трансформаторов в подстанциях г. Улан-Удэ»

«Правила безопасности при работе с трансформаторами».

- кроссворд по теме;

Индивидуальный проект: «Применение измерительных ТР в моей будущей профессиональной деятельности».

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий