Министерство
образования и науки Республики Бурятия
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский
лесопромышленный колледж»
Рабочая
тетрадь
по
теме «Трансформаторы»
Выполнил
студент гр.___________________
Проверила:
Е.М.Громакина__________________
Таблица 1
ЗНАЮ, УМЕЮ |
ХОЧУ
УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ |
УЗНАЛ,
НАУЧИЛСЯ |
Знаю:
-Трансформатор
это…. -
его действие основано на …. -
он состоит из….. -
его основными электрическими
параметрами являются….. - я знаю
формулы: Умею: Чертить схему….. |
|
|
2.Игра
«Найти ошибки»
1. Ток
измеряется в вольтах, напряжение в омах.
2.Индуктивная
катушка- это две пластины, соединенные слоем диэлектрика.
3.Диэлектриком
является материал, который хорошо проводит электрический ток.
4.Формула
мощности: Р= U /I
5.Трехфазная
система образуется из одного провода, по которому протекают одновременно три
тока.
6.Закон
Фарадея – Максвелла устанавливает противоречие между магнитными
и электрическими явлениями.
Вопросы – проблемы:
1.
2.
3.
Цельурока:____________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторный опыт: Явление электромагнитной индукции
Цель
опыта: продемонстрировать явление электромагнитной индукции
Оборудование:
Гальванометр, дроссельная катушка, провода.
Что
увидели:_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретические
исследования
Классификация ТР
1.
По назначению: _____________________________________________________________
2.
По виду охлаждения: ______________________________________
3.
По числу трансформируемых фаз: _________________________________________________________
4.
По форме магнитопровода: _____________________________________________________________________________________________
Принцип работы ТР
Закончите предложения:
• Действие трансформатора основано на явлении ________________________
__________________________________________________________________
• Обмотка трансформатора, включенная в
сеть источника электрической энергии, называется
_________________________________________________
• Обмотка трансформатора, от которой энергия подается к приемнику, называется ________________________________________________________
Опишите схему:
Напишите формулы:
Действующего значения эдс первичной обмотки трансформатора:
Коэффициента трансформации
Лабораторный опыт:
Принцип
действия ТР.
Цель
опыта: продемонстрировать принцип действия ТР.
Оборудование:
катушка дроссельная с сердечником; катушка-моток-2шт; ключ; светодиод; резистор
330 ом; вольтметр переменного тока.
Ход
работы:
В дроссельную катушку вставляем ферритовый
сердечник. На его выступающую часть надеваем катушку-моток, к её выводам
подключаем светодиод и резистор.
Что
увидели:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Uвх |
Uвых |
К= Uвх/ Uвых |
|
|
|
Вывод:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Трехфазный ТР
А,В,С
- ________________________________________________________
а,в,с
- __________________________________________________________
x,y,z -
___________________________________________________________
Нарисуйте условное обозначение соединения
обмоток трехфазного трансформатора:
звездой и треугольником
«Исследование
режима холостого хода при работе ТР»
Режим х.х. –это____________________________________________________
_________________________________________________________________ Перечислите,
что можно определить по данным опыта холостого хода:
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
«Исследование нагрузочного режима при работе ТР»
Нагрузочный режим работы
ТР –это _________________________________
_________________________________________________________________
«Исследование режима короткого замыкания при работе
ТР»
Режим к.з. –это____________________________________________________
_________________________________________________________________ Перечислите,
что можно определить по данным опыта короткого замыкания:
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
№1. Понижающий
трансформатор с 110 витками во вторичной обмотке понижает напряжение от
22 000 В до 110 В. Сколько витков в его первичной обмотке? Каков его
коэффициент трансформации?
Дано:_____________________________________________________________
Найти:____________________________________________________________
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задача
№2. Понижающий
трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включен в сеть с напряжением 127
В.Сопротивление вторичной обмотки 2 Ом, сила тока 3 А. Определить напряжение на
клеммах вторичной обмотки. Потерями энергии в первичной обмотке пренебречь.
Дано:_____________________________________________________________
Найти:____________________________________________________________
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
№3. При
работе нагруженного трансформатора слышно гудение. Почему?
Ответ:_________________________________________________________
________________________________________________________________
Задача
№4.
Можно ли подключить трансформатор к сети постоянного напряжения?
Ответ:_________________________________________________________
________________________________________________________________
Задача №5. Как известно КПД
трансформатора достигает 97-98%. Почему он всё-таки не равен 100 %?
Ответ:_________________________________________________________
________________________________________________________________
Домашнее задание по выбору
учащихся:
Задача
Напряжение
в первичной обмотке трансформатора 120 В. Какое напряжение во вторичной цепи,
если первичная катушка содержит 100 витков, а вторичная 1000? Потерями энергии
пренебречь.
- сообщение по
теме:
«Трансформатор
Николы Тесла»
«
Применение трансформаторов в подстанциях г. Улан-Удэ»
«Правила
безопасности при работе с трансформаторами».
-
кроссворд по теме;
Индивидуальный
проект:
«Применение измерительных ТР в моей будущей профессиональной деятельности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий