понедельник, 25 октября 2021 г.

Критерии оценки знаний по дисциплине Техническая Механика

 

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАА МЕХАНИКА»


1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения студентами теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.


2. Основными формами проверки ЗУН студентов по технической механике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, устный опрос и зачеты, экзамен.

 

3. При оценке письменных и устных ответов преподаватель, в первую очередь, учитывает показанные студентами знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных студентами. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе

 

4. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного студентом задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

 

5. Задания для устного и письменного опроса студентов состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. 6. Оценка ответа студента при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

 

7. Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные студенту дополнительно после выполнения им основных заданий.

 

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если студент:

-        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

-        изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-        продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-        отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

-        допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

-        исправленные по замечанию учителя;

-        допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

Оценка «3» выставляется, если:

-        неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

-        студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме

-        при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» выставляется, если:

-        не раскрыто основное содержание учебного материала;

-         обнаружено незнание или непонимание студентом  большей или наиболее важной части учебного материала

-        допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

 

 

Для письменных работ студентов:


Оценка «5» ставится, если:

-        работа выполнена полностью;

-        в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

-        в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

-        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

-        допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

  Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:


Оценка «5» ставится, если:

-        студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач

-        работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

-         

Оценка «4» ставится, если:;

-        правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

-        работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

-         

Оценка «3» ставится, если:

-        работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но студент владеет основной информацией, требуемой для решения поставленной задачи.

-         

Оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что студента не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы  или значительная часть работы выполнена не самостоательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий