понедельник, 25 октября 2021 г.

Пример технологической карты по электротехнике

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«БУРЯТСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина:_Электротехника и электроника Группа: УК – 21 специальность 27.02.02  Техническое регулирование и управление качеством Тема занятия:  Расчет ёмкости конденсаторов.        Вид занятия:_практическая работа.

Цель занятия: _создать условия для расширения понятийного аппарата при определении реальных значений токов, напряжений и мощности в каждом резисторе.

.Задачи занятия:_создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций при расчёте эл.ёмкости конденсаторов.

 Образовательные результаты:_стимулировать учебные мотивы студента; активизировать учебную деятельность; обеспечить рефлексию учебной деятельности; контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.

Оборудование: Методические указания к выполнению практической работы. калькулятор.

Структура урока,

 цель (время в мин)

Деятельность преподавателя

Задания, выполнения которых приведет к достижению образовательных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции (коды)

1.      Мотивация

 (~ 4 мин)

Цель:

Создать положительную мотивацию к проведению практической работы.

Приветствие учителя. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью обсуждения эпиграфа.

Подводит к формулировке темы занятия студентами.

Вопросы к диалогу:

1.Тема предыдущего урока

2.формулировка з.Ома

Обобщает сказанное

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый трудный». Конфуций

 

Участвуют в диалоге,приводят ответы на вопросы

Представляют расчетные формулы

Психологически настраиваются на выполнение учебной деятельности

Знакомятся с раздаточным материалом

ОК 2.

2. Актуализация опорных знаний (~ 7 мин)

Цель:

-создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

-наметить шаги учебной деятельности

Проверка готовности к уроку (наличие тетради, учебника, задачника, технических средств).

Повторить необходимые теоретические вопросы. Руководство устной работой.

Устная фронтальная работа.                       - Исходя из темы. сформулируйте цель урока.

-Запишите в тетрадь.

 1.Что такое ёмкость

2. Как рассчитать ёмкость плоского конденсатора

3. Перечислите отличительные признаки последовательного и параллельного соединения конденсаторов

Формулы для определения общей ёмкости конденсаторов

 

Вспоминают и выделяют главную и второстепенную информацию.

Обмениваются друг с другом своими знаниями, выражая свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Повторяют материал аргументируют своё мнение. определяют границу своих знаний.

ОК 4.

3.Постановка учебной задачи. Моделирование (~ 8 мин)

Цель:
создание проблемной ситуации для выполнения лабораторной работы.

Выдача заданий. Мотивация на выполнение работы.
Инструктаж по выполнению практической работы (10 мин.). Краткое объяснение решения задач (по вариантам) по слайдам.

   По методическим указаниям к выполнению практической работы выписывают свое задание по вариантам. Делают необходимые расчеты и выводы.

 

Выполняют места затруднения, фиксируют их причину.

Слушают рекомендации учителя для выполнения практического задания.

 

ОК 8.

ПК 1.1 ПК 2.1..

ПК 2.2. ПК 3.1. ПК 4.1.

6.Конструирование нового способа действия (~10 мин)

Цель:

- Создание условий для учебного усвое-ния информации.

 

Преподаватель – консультант: контролирует работу групп, проверяет правильность расчета заданной цепи. Создание ситуации творчества. Контроль за выполнением задания. Помощь студентам, у которых возникли затруднения

 «Знать физику - означает уметь решать задачи» (Энрико Ферми)

 

 Математический расчет эл. цепи.

.Анализ результатов, вывод.

Самостоятельная работа «Конденсаторы»

Задание: Определите емкость конденсатора Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_1.png, напряжение Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_2.png, энергию заряженного конденсатора Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_3.png. По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_4.png.

Порядок выполнения работы

1.По формуле S=a·b (м2) определите площадь пластины конденсатора.

2.По формуле Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_5.png(Ф) определите емкость конденсатора (Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_6.png).

3.По формуле Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_7.png(В) определите напряжение.

4.По формуле Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_8.png(В/м) определите напряженность эл. поля конденсатора.

5.По формуле Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_9.png(Дж) определите энергию заряженного конденсатора.

6.По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи.

(Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при последовательном соединении: Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_10.png. Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при параллельном соединении: Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54fd2de8cf461/tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory_11.png)                                                                  

Обсуждают, отвечают.

Работают с интерактивной доской. Собирают цепь

самостоятельно с последующей проверкой пре-

подавателем. Проводят изме-

рения, расчеты. Пишут вывод о проделаннойработе.

ОК 6 .

ПК 1.1 ПК 2.1..

ПК 2.2. ПК 3.1. ПК 4.1.

7.Коррекция способа действия (~ 7 мин)

Цель:

коррекция ошибок, создание ситуации успеха)

Предлагает обучающимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения,

сделать выводы. Задает кон трольные вопросы.

Контрольные вопросы в приложении №1

Вспоминают цель урока, ана-

лизируют степень ее достиже-

ния. Корректируют выдвину-

тые предположения по результатам эксперимента. Формулируют

выводы. Оценивают успешность своей работы на

уроке и уровень усвоения знаний. Отвечают на

контрольные вопросы.

ОК.3.

 

8.Рефлексия (~9 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Я хотела бы закончить урок

такими словами: «Три пути

ведут к знанию: 1 путь раз-

мышления – это путь самый благородный, 2 путь подражания – это путь самый легкий, и 3 путь опыта – это путь самый

горький». Так сказал древний китайский философ Конфуций.

Я надеюсь, что сегодня на

уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили

именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу.

Домашнее задание для тех, кто не  справился в течении всего урока:

-оформить отчет по лабораторной работе

                                                                

 

Разбор установки. Уборка приборов. Анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

ОК 9 .

 

 

 

 

 

 ФИО преподавателя: Громакина Елена Михайловна

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий