ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«БУРЯТСКИЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2
Дисциплина:_Электротехника
и электроника Группа: УК – 21 специальность 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством Тема занятия: Расчет ёмкости конденсаторов. Вид занятия:_практическая работа.
Цель
занятия: _создать условия для
расширения понятийного аппарата при определении реальных значений токов,
напряжений и мощности в каждом резисторе.
.Задачи
занятия:_создать условия для
формирования общих и профессиональных компетенций при расчёте эл.ёмкости
конденсаторов.
Образовательные результаты:_стимулировать
учебные мотивы студента; активизировать учебную деятельность; обеспечить
рефлексию учебной деятельности; контроль за процессом и результатами
деятельности обучаемого.
Оборудование: Методические указания к
выполнению практической работы. калькулятор.
Структура урока, цель (время в мин) |
Деятельность преподавателя |
Задания, выполнения которых
приведет к достижению образовательных результатов |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции (коды) |
1. Мотивация (~ 4 мин) Цель: Создать положительную мотивацию к
проведению практической работы. |
Приветствие учителя. Создаёт
условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в
учебную деятельность с помощью обсуждения эпиграфа. Подводит к формулировке темы занятия
студентами. Вопросы к диалогу: 1.Тема предыдущего урока 2.формулировка з.Ома Обобщает сказанное |
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый
благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь
самый трудный». Конфуций |
Участвуют в диалоге,приводят ответы на вопросы Представляют расчетные формулы Психологически настраиваются на выполнение учебной деятельности Знакомятся с раздаточным материалом |
ОК 2. |
2. Актуализация опорных знаний (~ 7 мин) Цель: -создание условия для формирования
внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность -установить тематические рамки -наметить шаги учебной
деятельности |
Проверка
готовности к уроку (наличие тетради, учебника, задачника, технических
средств). Повторить необходимые
теоретические вопросы. Руководство устной работой. |
Устная фронтальная работа. - Исходя из темы.
сформулируйте цель урока. -Запишите в тетрадь. 1.Что такое ёмкость 2. Как рассчитать ёмкость плоского
конденсатора 3. Перечислите отличительные
признаки последовательного и параллельного соединения конденсаторов Формулы для определения общей
ёмкости конденсаторов |
Вспоминают и выделяют главную и
второстепенную информацию. Обмениваются друг с другом своими
знаниями, выражая свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникациями. Повторяют материал аргументируют
своё мнение. определяют границу своих знаний. |
ОК 4. |
3.Постановка учебной задачи. Моделирование (~ 8 мин) Цель: |
Выдача заданий. Мотивация на
выполнение работы. |
По методическим указаниям к
выполнению практической работы выписывают свое задание по вариантам. Делают
необходимые расчеты и выводы. |
Выполняют места затруднения,
фиксируют их причину. Слушают
рекомендации учителя для выполнения практического задания. |
ОК 8. ПК 1.1 ПК 2.1.. ПК 2.2. ПК 3.1. ПК 4.1. |
6.Конструирование нового способа действия (~10 мин) Цель: - Создание
условий для учебного усвое-ния информации. |
Преподаватель – консультант: контролирует работу
групп, проверяет правильность расчета заданной цепи. Создание ситуации
творчества. Контроль за выполнением задания. Помощь студентам, у которых
возникли затруднения |
«Знать физику - означает уметь решать
задачи» (Энрико Ферми) Математический расчет эл. цепи. .Анализ результатов, вывод. Самостоятельная работа
«Конденсаторы» Задание: Определите емкость конденсатора , напряжение , энергию заряженного
конденсатора . По схеме соединения
конденсаторов рассчитайте емкость батареи . Порядок выполнения работы 1.По формуле S=a·b (м2) определите площадь пластины
конденсатора. 2.По формуле (Ф) определите емкость конденсатора
(). 3.По формуле (В) определите напряжение. 4.По формуле (В/м) определите напряженность
эл. поля конденсатора. 5.По формуле (Дж) определите энергию
заряженного конденсатора. 6.По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи. (Электроемкость системы двух
одинаковых конденсаторов при последовательном соединении: .
Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при параллельном
соединении: )
|
Обсуждают, отвечают. Работают с интерактивной доской. Собирают цепь самостоятельно с последующей проверкой пре- подавателем. Проводят изме- рения, расчеты. Пишут вывод о проделаннойработе. |
ОК 6 . ПК 1.1 ПК 2.1.. ПК 2.2. ПК 3.1. ПК 4.1. |
7.Коррекция способа действия (~ 7 мин) Цель: коррекция ошибок, создание
ситуации успеха) |
Предлагает обучающимся вернуться к цели и задачам
урока, проанализировать степень их достижения, сделать выводы. Задает кон трольные вопросы. |
Контрольные вопросы в приложении
№1 |
Вспоминают цель урока, ана- лизируют степень ее достиже- ния. Корректируют выдвину- тые предположения по результатам эксперимента.
Формулируют выводы. Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний. Отвечают на контрольные вопросы. |
ОК.3. |
8.Рефлексия (~9 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание
урока; - организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной деятельности. |
Я хотела бы закончить урок такими словами: «Три пути ведут к знанию: 1 путь раз- мышления – это путь самый благородный, 2 путь
подражания – это путь самый легкий, и 3 путь опыта – это путь самый горький». Так сказал древний китайский философ
Конфуций. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и
получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо
вам за урок и плодотворную работу. |
Домашнее задание для тех, кто
не справился в течении всего урока: -оформить отчет по лабораторной
работе |
Разбор установки. Уборка приборов.
Анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. |
ОК 9 . |
ФИО
преподавателя: Громакина Елена Михайловна
Комментариев нет:
Отправить комментарий