понедельник, 25 октября 2021 г.

Методическая разработка по технической механике "Центр тяжести"

 

Министерство образования и науки  Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»

 

 

 

 

Методическая разработка

 открытого практического занятия по теме:

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКИХ ФИГУР»

 

                                                               Автор: Громакина Е.М.               

Преподаватель технической механики  ГБПОУ «БЛПК»

 

 

 

Улан-Удэ

2021 г.

 

Рассмотрена предметной (цикловой)                             Утверждена

комиссией                                                                          Руководителем НМР

Председатель А.Б.Павлова ________                             Т.П.  Баторова______

«     » _________  2021 г.                                                   «    » _________  2021 г.

 

 

 

Автор: Е.М.Громакина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.     Реализуемые компетенции

2.     Технологическая карта учебного занятия

3.     Ход занятия

4.     Приложение

5.     Предварительный самоанализ занятия

6.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетенции, реализуемые при подготовке к мероприятию:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 .  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 . Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируемые профессиональные компетенции:

 

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 10

Дисциплина: Техническая механика        Группа: УК-21 специальность «27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством                     Тема занятия:  Определение координат центра тяжести плоской фигуры                                                            Вид занятия:_практическое                                                                                      Цель занятия: образовательная                                                                                                                                                                          организовать деятельность обучающихся по комплексному применению знаний  по теме «Центр тяжести», в результате чего по окончании урока  обучающиеся будут уметь определять положение центра тяжести простых геометрических фигур; знать методы для определения  центра тяжести тела и формулы для определения центра тяжести плоских фигур.                                                                                         развивающая                                                                                                                                                                                                          Способствовать формированию следующих способностей: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач; организовать собственную деятельность; способствовать к сотрудничеству в коллективной деятельности; способность вести диалог по совместной деятельности, проявляя инициативу, организаторские способности с учетом личностных особенностей; способствовать к анализу и самоанализу в процессе групповой рефлексии.                                             воспитательная                                                                                                                                                                                                                   вызвать интерес к социальной значимости своей будущей профессии; содействовать формированию ответственности за совместное дело.                                                                                                                                                                                                               Задачи занятия:_создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций при решении расчетной задачи по определению центра тяжести плоских фигур.                                                                                                                                              Оборудование: компьютерное оборудование, интерактивня доска, видеопроектор, презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь. 

Структура урока,

 цель (время в мин)

Деятельность преподавателя

Задания, выполнения которых приведет к достижению образовательных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции (коды)

1.Мотивация

 (~ 3 мин)

Цель:

Создать положительную мотивацию к выполнению практического занятия.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью обсуждения эпиграфа.

Подводит к формулировке темы занятия студентами.

Эпиграф урока:

Жизнь ­– как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Альберт Эйнштейн

Отгадайте ключевое слово урока

1.Почему человек, поднимая руку или ногу, не падает (потому что он находится  в состоянии равновесия)

2.Что поддерживает состояние равновесия (ЦТ)

3.Как назывался урок, который мы прошли на прошлой паре?

4.У нас с вами запланировано практическое занятие, следовательно, как вы назовете это занятие? Какие будут у вас варианты ответов?

 

ЦТ это главное слово урока. У нас урок заявлен, как практическое занятие, следовательно, какую тему урока мы заявим

Итак, сегодня на уроке будем определять центры тяжести плоских фигур.      

Обсуждают разные версии, определяют содержательные рамки урока.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.

2. Актуализация опорных знаний          

 (~ 7 мин)

Цель:

-создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

-наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности;

-устанавливает тематические рамки

-намечает шаги учебной деятельности.

Устный фронтальный опрос.

Давайте определим границы наших знаний. Для этого вначале заполним первый столбик таблицы.                                                                          

При затруднении, можно предложить продолжить фразы:                                                          

  -ЦТ это….

- Почему  силы притяжения к Земле можно принять за систему параллельных сил?

- Давайте вспомним формулы для определения положения ЦТ простых геометрических фигур:

- прямоугольника

- треугольника

-круга

-половины круга

1. По рабочей тетради ответить на вопросы теста.

2. Игра «Найди ошибку».

Вывод: граница наших знаний – понятие о силе тяжести и ЦТ плоских фигур, о правилах нахождения и определения ЦТ простых плоских фигур.

Вспоминают о ЦТ, выделяя главную и второстепенную информацию.

Обмениваются друг с другом своими знаниями в соответствии с задачами и условиями коммуникаций.

Повторяют материал, аргументируют своё мнение, фиксируют все повторяемые понятия, алгоритмы, определяют границу своих знаний.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Постановка учебной задачи (~ 3 мин)

Цель:
создание проблемной ситуации с помощью практической задачи.

Создаёт условия для выявления причин недостаточности знаний у обучающихся.

Задает вопрос

учащимся:

Что бы вы хотели еще узнать о ЦТ?

Чтобы выявить место и причину затруднения по теме проведем заполнение второго столбца таблицы1.                                                                           Умея определять ЦТ любой простой плоской фигуры, вы пока не умеете определять ЦТ сложной фигуры. Хотели бы вы научиться определять ЦТ сложной фигуры?

Выполняют места затруднения, фиксируют их причину.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

4.Исследование проблемы

 (~ 16 мин)

Цель: Организация способов решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка

(~1 мин)

Предлагает сформулировать цель урока.  Организует деятельность по определению способов решения проблемы.

Предлагает учащимся

разделиться по группам для выполнения исследования и выполнить задания на применение новых знаний.

Структурирование изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает группе выполнить физические упражнения, в рамках предмета технической механики.

Цель занятия: Определить координаты ЦТ фигур различными методам.

Предлагает представителю от каждой группы выступить с кратким докладом об исследовании.

1 Метод подвешивания. (лабораторная работа) (используется для плоских тел и фигур)-  прокалываем фигуру в нескольких местах (для большей точности лучше по краям) . Вкалываем в вертикальную деревянную стену иголку и вешаем на нее фигуру за любое из отверстий. Фигурка должна свободно качаться на игле. Делаем отвес из тонкой нити и грузика, завязываем петлю на свободном конце нити, и вешаем его на ту же иглу. Отвес показывает вертикальное направление. Отмечаем на фигуре вертикальное положение нити. Снимаем фигуру, подвешиваем за другое отверстие и снова отмечаем направление нити.

 Вывод: Точка пересечения вертикальных линий укажет положение центра тяжести фигуры.

2. Геометрический метод. Фигура разбивается на два прямоугольника, определяем их ЦТ. Соединяем линией ЦТ между собой.  Затем на два других прямоугольника. Находим их линию соединяющую ЦТ. Пересечение этих линий в точке даст нам ЦТ всей сложной фигуры. 

4. Метод разделения (разбиения): Тело разбивается на наименьшее число частей, у которых силы тяжести  и положение ЦТ известны. Приложение (задача 1)

5. Использование знаний по определению ЦТ в профессиональной деятельности. (Элемент конструирования нового способа действия).

 

 

 

 

 

 

Цель: снять напряжение, расслабиться. Предлагает выполнить не сложные физические упражнения (здоровьесберегающая технология)

 

 

Формулируют тему урока, ставят себе цель, определяют новые границы знаний.

Распределяются по группам, получают темы исследований.

Выполняют

исследования,

делают выводы,

обсуждают выводы в группах

определяют границу применимости своих знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за преподавателем физические упражнения

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг.

ПК 2.1. Определять этапы внедрения технических регламентов.

ПК 2.2. Проверять правильность выполнения пунктов стандартов и других документов по стандартизации на продукцию и технологические процессы ее изготовления.

ПК 4.1. Выполнять работу по оформлению плановой и отчетной документации.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

5.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях (~9 мин)

Цель: Создание условий для учебного усвоения информации

 

Предлагает учащимся закрепить полученную информацию решением практической работы.  Контролирует выполнение РГР

1.Решение расчетно-графической работы в рабочей тетради:

Определить координаты ЦТ заданного сечения, разными методами.

2. Сообщения о применении знаний о ЦТ в профессиональной деятельности.

1.      ЦТ при землетрясении.

2.      Использование демпферов.

3.      ЦТ в башнях: Пизанская, Эйфелева, Останкинская.

4.      Применение знаний о нахождении ЦТ при поднятии груза на строительном объекте.

5.      Опрокидывание в домах на колёсах.

Решают РГР, проверяют и оценивают свои умения (самооценка). Заслушивают сообщения о применении знаний о ЦТ в профессиональной деятельности.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.1.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 4.1.

 

6.Рефлексия (~6 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности с помощью вопросов.

- сегодняшний урок мне (понравился или не понравился)

- мне понравилось (что именно)….

-пригодятся ли эти знания в вашей профессиональной деятельности...

Рефлексия начинается  поэтическими словами Соловьевой Е.про равновесие:

С давних пор до нынешних времен 
Есть один закон на всей планете: 
Равновесие господствует на свете. 
Весь наш мир к нему приговорен». 

 Организовывается рефлексия в форме «Облако «тегов». На слайде демонстрируются фразы, которые студенты должны дополнить:

- урок мне.. (понравился, не понравился)

- мне понравилось…(назвать, что именно)

- Пригодятся ли эти знания в вашей профессиональной деятельности?

Домашнее задание по выбору учащихся:

Самому составить и вычертить фигуру из трёх простых геометрических фигур, соединенных вместе. Задать размеры и определить её ЦТ.

- сообщение по теме:

«Определение ЦТ в строительстве промышленных зданий »

- кроссворд по теме;

Индивидуальный проект: «Применение ЦТ в моей будущей профессиональной деятельности».

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

ОК 9 . Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

 


Ход урока.

 

1.     Мотивация (~ 3 мин)

 

Цель: Создать положительную мотивацию к проведению практического занятия.                   

 

На экране доски выведен эпиграф к уроку:

                          

                           Жизнь ­– как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

      Альберт Эйнштейн

 

 Студентам предлагается ответить на вопрос о том, что автор хотел сказать этими словам. Многие студенты пытаются дать ответ на вопрос на основе знаний, полученных в курсе физики, истории, математики, но в результате осознают потребность в новом знании. Далее предполагается отгадать ключевое слово урока по наводящим вопросам.

 

1.                     Почему человек, поднимая руку или ногу, не падает (потому что он находится  в состоянии равновесия)

2.                     Что поддерживает состояние равновесия (ЦТ)

3.                     Как назывался урок, который мы прошли на прошлой паре?

2.                     У нас с вами запланировано практическое занятие, следовательно, как вы назовете это занятие? Какие будут у вас варианты ответов?                                             

 

Итак, сегодня тема практического занятия «Определение координат центра тяжести плоской фигуры» .

 

1.                     Актуализация опорных знаний (~ 7 мин)

 

Цель:

 

-создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

-наметить шаги учебной деятельности

Чтобы определить границы наших знаний проведем вначале заполнение первого столбца таблицы1. (устно)

                                                                                                                                                      При затруднении заполнения таблицы, можно предложить продолжить фразы: 

 

 

 Таблица 1

ЗНАЮ, УМЕЮ

 

ХОЧУ УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ

Знаю:                                                          

 1. ЦТ это….

2.Почему  силы притяжения к Земле можно принять за систему параллельных сил?

3.Давайте вспомним формулы для определения положения ЦТ простых геометрических фигур:

- прямоугольника

- треугольника

-круга

-половины круга

4. Я знаю формулы:

Умею:

Определять ЦТ простых фигур

 

 

 

Ответьте на вопросы теста:

             1.Какую силу называют силой тяжести ?

а) сила, с которой Земля притягивает к себе тела;

б) сила, возникающая при деформации растяжения или сжатия;

в) равнодействующая  сил притяжения к Земле, распределённых по всему объёму тела.

2. Вес тела определяется формулой:

а) Fупр =k•∆l;

б) Р=m•g;

в) m=ρ•v. 

3. Как направлен вес тела? 

а) вертикально вниз;

б) вертикально вверх;

в) вправо.

4. Координата, какой фигуры определяются по формуле:   ус = 4R/3p

а) треугольника

б) круга

в) полукруга

г) ромба 

5. Какую примерно массу имеет тело весом 120Н?

а) ≈ 120Н;

б) ≈ 12 кг;

в) ≈ 60кг.

По окончанию отведенного времени студенты меняются работами с соседом. Сверяются с правильными ответами по слайду и проставляют оценку (взаимооценка).

Игра «Найди ошибку»

1.  Сила измеряется в килограммах.

2.   Координаты центра тяжести треугольника:  X= а/2 ;  Y = в/2 .

3.  Положение центра тяжести твёрдого тела иногда совпадает с центром симметрии.

4.  Формула для  определения  координаты ЦТ:  Xc = SS Y/ SS

5.  Статический момент относительно центральной оси равен максимальной величине.

Студенты проводят самооценку проведенной игре.

Вывод: граница наших знаний – понятие о силе тяжести и ЦТ плоских фигур, о правилах нахождения и определения ЦТ простых плоских фигур.

3.Постановка учебной задачи (~ 3 мин)

 

Цель: создание проблемной ситуации с помощью практической задачи.

Используя элемент технологии критического мышления, так называемый "вызов" выявляем место и причину затруднения. Студенты информируют группу о том, что знают, умеют, дополняют записи в таблице, выделяют необходимую информацию, корректируют, выражают свои мысли. Выясняем, что у ребят еще недостаточно знаний о центре тяжести. Далее с помощью приложения "Центр тяжести" заполняем второй столбец Таблицы 1.

 

ЗНАЮ, УМЕЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ

Знаю:                                                            1. ЦТ это….

2.Почему  силы притяжения к Земле можно принять за систему параллельных сил?

3.Давайте вспомним формулы для определения положения ЦТ простых геометрических фигур:

- прямоугольника

- треугольника

-круга

-половины круга

4. я знаю формулы:

Умею:

Определять ЦТ простых фигур

Хочу узнать:  

 1.Как можно найти ЦТ фигуры без формул?

2.Как найти ЦТ здания?

3.Как  использовать знания по определению ЦТ в нашей профессиональной деятельности ?

Хочу уметь:

1.Определять положение ЦТ сложных фигур

 

 

Вопросы – проблемы:

1.  Как  найти ЦТ фигуры без формул?

2.  Как определить ЦТ плоской фигуры аналитическим способом ?

3.  Где мы можем использовать знания по определению ЦТ в нашей профессиональной деятельности?

 

4.  Исследование проблемы (~ 16 мин)

 

Цель: Организация способов решения учебной задачи.

Четвертый этап урока - построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе происходит постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Учащиеся формулируют цель урока (ответить на вопросы второго столбика таблицы №1) и предлагают пути решения.

1.  Провести эксперименты.

2.  Прочитать учебник, посмотреть презентацию или фильм.

3.  Решить задачи.

Учитель подводит к необходимости проведения исследований.

Вывод: Чтобы найти ответы  на проблемные вопросы, мы должны хорошо разбираться в теории определения ЦТ.

Практическая работа

1.   Определение ЦТ методом подвешивания (лабораторная работа).                                  На данном этапе происходит интеграция деятельности учителя и учащегося. Проводится лабораторный эксперимент об определении ЦТ методом подвешивания. Используется штатив, игла, груз, нить, плоская фигура неопределенной формы. Определяется её ЦТ.

Делается вывод: Точка пересечения вертикальных линий укажет положение центра тяжести фигуры.

2.   Определение ЦТ геометрическим методом .

3.  Определение ЦТ методом разбиения на части.

На этапе закрепления с проговариванием во внешней речи учащимся предлагается алгоритм решения задачи по определению ЦТ сложной фигуры. Задачу  решает студент у доски.

Длительность данного этапа зависит от темпа работы учащихся и уровня усвоения материала. При формировании заданий интегрируется предметное и метапредметное содержание материала и варьируется от уровня учащихся.                                                              

 

Физкультминутка (~1 мин)

Цель: снять напряжение, расслабиться. (здоровьесберегающая технология).

Предлагает группе выполнить физические упражнения, в рамках предмета технической механики. Вспомним виды деформации: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб, срез.

 

5.Применение знаний в учебно-производственных ситуациях  (~ 9 мин)

Цель: Коррекция отработки  способа действия. Самопроверка умений применять новые знания в типовых условиях ( создание ситуации успеха при изучении темы)

 

Выполнение в рабочих тетрадях лабораторно-практических заданий с разбивкой на шесть команд. Капитан и  команда сами распределяют, какую работу они выполняют. При этом можно провести дифференциацию групп: более сильных учащихся объединить в группы для проведения сложных расчетов, а менее сильных - в группы для проведения менее сложных исследований.

По окончанию практической работы предлагается дать качественную самооценку своей работе. Критерии оценки представлены в Приложении.                                           

 

После самооценки идёт заполнение блок-схемы, заполнение которой было начато в начале уроке. Таким образом, происходит интеграция полученных знаний и умений в систему уже имеющихся.

Также, на этом этапе студенты показывают, где можно применить знания, по определению ЦТ в своей будущей профессиональной деятельности . (Домашняя заготовка) .

1.  ЦТ при землетрясении.

2.  Использование демпферов.

3.  ЦТ в башнях: Пизанская, Эйфелева, Останкинская.

4.  Применение знаний о нахождении ЦТ при поднятии груза на строительном объекте.

5.  Опрокидывание в домах на колёсах.

 Презентация «Методы определение ЦТ», «ЦТ в моей профессии».

Цель: Создание условий для учебного усвоения информации.

По окончанию докладов студенты коллективно проставляют оценки докладчикам, используя критерии оценки выступления с докладом.

 

6.Рефлексия (~ 6 мин)

 

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.     

Зачитываются стихи                                                                                                                С давних пор до нынешних времен 
Есть один закон на всей планете: 
Равновесие
господствует на свете. 
Весь наш мир к нему приговорен». 
                                   (Соловьева Е.)

Организовывается рефлексия в форме «Облако «тегов». На интерактивной доске выведен слайд, где начаты предложения, которые студенты должны дополнить:

- урок мне… (понравился, не понравился)

- мне понравилось…(назвать, что именно)

- пригодятся ли эти знания в вашей профессиональной деятельности?

Каждый студент выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Рефлексия проводится устно.

 На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Происходит соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Домашнее задание по выбору учащихся:

-оформить отчет по РГР

Творческое конструкторское задание:

Самому составить и вычертить фигуру из трёх простых геометрических фигур, соединенных вместе. Задать размеры и определить её ЦТ.

- сообщение по теме:

«Определение ЦТ в строительстве промышленных зданий »

- кроссворд по теме;

Индивидуальный проект: «Применение ЦТ в моей будущей профессиональной деятельности

Преподаватель подводит итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

ЗНАЮ, УМЕЮ

 

ХОЧУ УЗНАТЬ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ

УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задача №1

 

ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

 

Оценка «5» выставляется, если студент:

-       полно раскрыл содержание материала;

-       изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;

-       показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-       продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-       отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

 

Оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

-       допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

 

Оценка «3» выставляется, если:

-       неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

-       студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме

-       при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Оценка «2» выставляется, если:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-        обнаружено незнание или непонимание студентом  большей или наиболее важной части учебного материала

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки учебной деятельности

 

Вид учебной деятельности

Критерии

Оценка

Мои остаточные знания 1.заполнение таблицы №1, столбик 1

2.Тест

3. Игра «Найти ошибки»

Заполнил полностью столбец №1,. – 5 баллов;                                               ответил на 4 вопроса, таблица 1. – 4 балла;                                                 ответил на 2-3 вопроса, таблица 1. – 3 балла;                                                                

 1

 

2

3

Лабораторно- практические задания

1.Метод подвешивания

2.Геометрический метод

3.Метод разбиения  

Последовательность, логичность; определение главной мысли;            выделение и объяснение терминов,    изложение текста своими словами. (самооценка)

 

 

1

2

3

Применение знаний в учебно-производственных ситуациях 

Умение использовать знания, полученные на уроке, связывать изученный материал с условием решаемой задачи (самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  В.П.Олофинская Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. Текст: учеб. Пособие/-3-е ИНФРА-М 2017.-349 с -3-е изд –М. Форум

2.           Электронно-библиотечная система ТЭБС ВООК.ru

3.           Google apps для образования

4.           1. Н.А.Эрдеди А.А.Эрдеди Теоретическая механика. Сопротивление материалов. Текст. Учебное пособие для студентов учреждений СПО.- Москва. :Центр «Академия» 2017 -320с

2. Е.М.Громакина Методические рекомендации к выполнению расчётно-графических работ. БЛПК, 2017

Интернет-ресурс:

1.Электротехнический портал "Элекаб" [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:
http://www.elecab.ru.

2. Вкладка «Полезная информация» (книги по электротехнике, учебники и
пособия).- Режим доступа:
http://www.toroid.ru

3. Вкладка    «Электротехника»    (история    развития    электротехники,
интересные    исторические      факты).-     Режим        доступа:
http ://www.electrotechnika.info

4. Открытый портал Standart.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.standard.ru..


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий