четверг, 6 августа 2015 г.

Тема для НПК


Формирование толерантного поведения среди подростков.
 Е.М.Громакина

Цель работыисследование проблемы толерантности в общении между   обществом и “иными детьми”.

Задача работы:  
Воспитание уважительноговнимательного отношения к людям с  ограниченными возможностями.

Актуальность:  
В нашем обществе  не редко можно встретить не терпимость к другим, более слабым людям. Мир постоянно меняется, меняется экономика, политика государств, идеология, отношения между представителями других культур – поэтому необходимо современное воспитание особой толерантной личности.

Гипотеза. Предполагается, что формирование толерантного поведения среди подростков позволит повысить уровень культуры в обществе.

Сегодня по телевизору в информационных передачах зачастую показывают агрессивных молодых людейкоторые разными способами выражают неприязнь к другой культуререлигиик другим ценностям жизник  людям с  ограниченными способностямиА это озлобленностьне терпимость и   недоброжелательность очень страшна т.кможет привести к самым ужасным последствиям не только в странено и в целом мире (вспомним фашизм).  Терпимость ко всему сегодня в нашем мире очень актуальнаНужно   развивать у подростков уважениедоброжелательностьтерпимость к людямкоторые их окружают независимо от национальностиобраза жизни,   поведения и возможностей.

Определение «толерантность» у разных источников сводится к одному к «терпимости», к признанию права на отличиеПоэтому современный   молодой человек должен быть психологически нравственнымпозитивным к  другой религиисоциальной средек человеку с ограниченными  возможностями.

Толерантное поведение не заложено с рождения, как талант к чему-нибудь, оно приобретается в течение всей жизни. Вначале ребенка воспитывают родители, учат терпимо относиться к другим, любить родных, с уважением относиться к чужим людям; в школе приобретается сострадание, милосердие и умение вовремя оказать помощь. Все эти качества не дадут нашему молодому поколению саморазрушиться. От этого не куда не уйдёшь, живём мы рядом, следовательно, будем учиться принимать «иных» людей с достоинством. Толерантность даст каждому из нас истинный духовный рост  и богатство души.

Воспитание толерантного сознания, терпимости необходимо начинать с раннего детства, и начинается оно в семье. Игрушки, мультики, книги, компьютерные игры – все окружение ребенка - не должны провоцировать жестокость и насилие (обратите внимание насколько добрее, поучительнее, тоньше старые, советских времен, мультфильмы по сравнению с американскими заполонившими все экраны).

Но главное даже не это, а личный пример родителей. Ребенок как губка, он впитывает все, что видит и слышит (даже не предназначенное для его ушей), и если в доме существует двойная мораль, то ребенок усвоит не всегда хорошее. Вот и получается, что воспитание толерантности надо начинать с себя, от нас с вами зависит, чему мы научим ребенка: милосердию, любви, терпимости или жестокости и ненависти. Следующие уроки ребенок получит в детском саду, в школе, на улице, в колледже,  а начинается все с семьи.

В период полового созревания подростки зачастую не толерантны по отношению ко всему окружающему: к сверстникам, родителям, посторонним людям. Их нетерпимость выражается в повышенной агрессии, в нетерпимости к иному мышлению, к слабым по отношению к ним людям, в не умении находить компромисс. 

По данным  психологического исследования современных подростков выявлено, что яркое проявление агрессии характерна для 5 процентов подростков; 20 процентов считают, что агрессия необходима им для приспособления к окружающей среде; 30 процентов подростков  имеют «кашу» в голове. Следовательно, подрастающие дети, а это 50 %, предпочитают  решать свои проблемы и конфликты методом силового воздействия.  Мы, взрослые просто обязаны сделать так, чтобы взрослеющие дети, в свой кризисный период жизни, ушли от жестокости и научились контролировать себя и были миролюбивыми, терпимыми, демократичными. 

 Наше отношение к детям с ограниченными возможностями было противоречиво. Долгое время  их просто старались не замечать, на их пути было всё: злоба, агрессия, равнодушие, ненависть. Но и были люди, которые им помогали, заботились, учили. Сегодня общество постепенно переходит на новый уровень общения с «иными» детьми – это сотрудничества на равных условиях.

«Особые дети» зачастую ограничены в передвижении, у них мало или вообще нет друзей среди ровесников и взрослых, нет возможности посещать кинотеатры, музеи, общаться с природой. Есть и такие дети, для которых получить образование это большая проблема. А те, которые получают образование, встречают на своём пути негативное отношение к себе, физический и психологический барьер. От этого качество образования ухудшается.

Что касается самих педагогов, то здесь так же нужно работать над формированием педагогической этики и толерантности. Подростки с ограничениями жизненных функций  должны чувствовать себя не ущемленными. Любой подросток носит в себе определенный набор ценностей. У каждого  своё видение мира и это нужно уважать. Среда обитания должна быть доступна для всех. Педагог обязан выстраивать мост  толерантного и уважительного отношения между сверстниками разного образа жизни. 

В нашем техникуме обучаются   дети  с  ограниченными   возможностями    здоровья, в первые месяцы учёбы они социально адаптируются, интегрируются в единое целое с  учебным коллективом, равноправно включаясь в сферу жизни для получения образования. 

Свободное время инклюзивных детей должно быть более содержательным. Проводить для них и их родителей  «День открытых дверей»,  кураторам напрямую  работать  с родителями, организовывать  встречи  со  специалистами, классные часы, выставки рисунков, музыкальные мероприятия, НПК и  олимпиады. Погружаясь в социальную среду техникума, такие дети научатся быть коммуникативными, духовно обогащенными, у них постепенно исчезнет комплекс неполноценности, в поведении они  будут подражать обычным учащимся и перестанут сравнивать себя с другими.

Отношения подростков с нормой развития и подростков с отклонениями развития формирует гуманность,  altruisme – жертвенность во имя другого человека, empatiya - понимание эмоционального состояния другого человека. Применяя по отношению к другим толерантность «особые» дети становятся нормальными членами общества.


Анкетирование в группах 201, 221, 621, 111, 531

1 вопрос. Знаете ли вы, что такое толерантность. 62% ответили, что знают (синий цвет), 26% не знают (красный цвет), 12% безразлично.

2 вопрос. Как вы относитесь к своим сверстникам, другой национальности. 83% ответили положительно, 17% безразлично, 0% отрицательно.

3 вопрос. Представьте, что в вашей группе будет учиться инвалид. 88%ответили положительно, 12%безразлично, 0% отрицательно.

Вывод по анкетированию: Инклюзивные подростки и дети другой национальности не вызывают враждебных чувств у обычных детей; некоторые подростки не знают значение слова «толерантность», следовательно необходимо современное толерантное воспитание личности каждого учащегося.

Комментариев нет:

Отправить комментарий