Формирование толерантного поведения среди подростков.
Е.М.Громакина
Цель работы: исследование проблемы толерантности в общении между обществом и “иными детьми”.
Задача работы: Воспитание уважительного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Актуальность: В
нашем обществе не редко можно встретить не терпимость к другим, более
слабым людям. Мир постоянно меняется, меняется экономика, политика государств,
идеология, отношения между представителями других культур – поэтому необходимо
современное воспитание особой толерантной личности.
Гипотеза. Предполагается, что формирование толерантного поведения среди подростков позволит повысить уровень культуры в обществе.
Сегодня по телевизору в информационных передачах зачастую показывают агрессивных молодых людей, которые разными способами выражают неприязнь к другой культуре, религии, к другим ценностям жизни, к людям с ограниченными способностями. А это озлобленность, не терпимость и недоброжелательность очень страшна т.к. может привести к самым ужасным последствиям не только в стране, но и в целом мире (вспомним фашизм). Терпимость ко всему сегодня в нашем мире очень актуальна. Нужно развивать у подростков уважение, доброжелательность, терпимость к людям, которые их окружают независимо от национальности, образа жизни, поведения и возможностей.
Определение «толерантность» у разных источников сводится к одному к «терпимости», к признанию права на отличие. Поэтому современный молодой человек должен быть психологически нравственным, позитивным к другой религии, социальной среде, к человеку с ограниченными возможностями.
Толерантное поведение не заложено с
рождения, как талант к чему-нибудь, оно приобретается в течение всей жизни.
Вначале ребенка воспитывают родители, учат терпимо относиться к другим, любить
родных, с уважением относиться к чужим людям; в школе приобретается
сострадание, милосердие и умение вовремя оказать помощь. Все эти качества не
дадут нашему молодому поколению саморазрушиться. От этого не куда не уйдёшь,
живём мы рядом, следовательно, будем учиться принимать «иных» людей с
достоинством. Толерантность даст каждому из нас истинный духовный
рост и богатство души.
Воспитание толерантного сознания,
терпимости необходимо начинать с раннего детства, и начинается оно в
семье. Игрушки, мультики, книги, компьютерные игры – все окружение ребенка
- не должны провоцировать жестокость и насилие (обратите внимание
насколько добрее, поучительнее, тоньше старые, советских времен, мультфильмы по
сравнению с американскими заполонившими все экраны).
Но главное даже не это, а личный
пример родителей. Ребенок как губка, он впитывает все, что видит и слышит (даже
не предназначенное для его ушей), и если в доме существует двойная мораль, то
ребенок усвоит не всегда хорошее. Вот и получается, что воспитание
толерантности надо начинать с себя, от нас с вами зависит, чему мы научим
ребенка: милосердию, любви, терпимости или жестокости и ненависти. Следующие
уроки ребенок получит в детском саду, в школе, на улице, в
колледже, а начинается все с семьи.
В период полового созревания
подростки зачастую не толерантны по отношению ко всему окружающему: к
сверстникам, родителям, посторонним людям. Их нетерпимость выражается в
повышенной агрессии, в нетерпимости к иному мышлению, к слабым по отношению к
ним людям, в не умении находить компромисс.
По данным психологического
исследования современных подростков выявлено, что яркое проявление агрессии
характерна для 5 процентов подростков; 20 процентов считают, что агрессия
необходима им для приспособления к окружающей среде; 30 процентов
подростков имеют «кашу» в голове. Следовательно, подрастающие дети,
а это 50 %, предпочитают решать свои проблемы и конфликты методом
силового воздействия. Мы, взрослые просто обязаны сделать так, чтобы
взрослеющие дети, в свой кризисный период жизни, ушли от жестокости и научились
контролировать себя и были миролюбивыми, терпимыми, демократичными.
Наше отношение к детям с
ограниченными возможностями было противоречиво. Долгое время их просто
старались не замечать, на их пути было всё: злоба, агрессия, равнодушие,
ненависть. Но и были люди, которые им помогали, заботились, учили. Сегодня
общество постепенно переходит на новый уровень общения с «иными» детьми – это
сотрудничества на равных условиях.
«Особые дети» зачастую ограничены
в передвижении, у них мало или вообще нет друзей среди ровесников и взрослых,
нет возможности посещать кинотеатры, музеи, общаться с природой. Есть и такие
дети, для которых получить образование это большая проблема. А те, которые
получают образование, встречают на своём пути негативное отношение к себе,
физический и психологический барьер. От этого качество образования ухудшается.
Что касается самих педагогов, то
здесь так же нужно работать над формированием педагогической этики и
толерантности. Подростки с ограничениями жизненных функций должны
чувствовать себя не ущемленными. Любой подросток носит в себе определенный
набор ценностей. У каждого своё видение мира и это нужно уважать. Среда
обитания должна быть доступна для всех. Педагог обязан выстраивать мост толерантного
и уважительного отношения между сверстниками разного образа жизни.
В нашем техникуме обучаются
дети с ограниченными
возможностями здоровья, в первые месяцы учёбы они
социально адаптируются, интегрируются в единое целое с учебным
коллективом, равноправно включаясь в сферу жизни для получения образования.
Свободное время
инклюзивных детей должно быть более содержательным.
Проводить для них и их родителей «День открытых дверей»,
кураторам напрямую работать с родителями, организовывать встречи со специалистами, классные часы, выставки рисунков, музыкальные мероприятия, НПК и олимпиады. Погружаясь
в социальную среду техникума, такие дети научатся быть
коммуникативными, духовно обогащенными, у них постепенно исчезнет комплекс
неполноценности, в поведении они будут подражать обычным учащимся и
перестанут сравнивать себя с другими.
Формирование толерантного поведения среди подростков.
Е.М.Громакина
Цель работы: исследование проблемы толерантности в общении между обществом и “иными детьми”.
Задача работы: Воспитание уважительного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Актуальность: В нашем обществе не редко можно встретить не терпимость к другим, более слабым людям. Мир постоянно меняется, меняется экономика, политика государств, идеология, отношения между представителями других культур – поэтому необходимо современное воспитание особой толерантной личности.
Гипотеза. Предполагается, что формирование толерантного поведения среди подростков позволит повысить уровень культуры в обществе.
Сегодня по телевизору в информационных передачах зачастую показывают агрессивных молодых людей, которые разными способами выражают неприязнь к другой культуре, религии, к другим ценностям жизни, к людям с ограниченными способностями. А это озлобленность, не терпимость и недоброжелательность очень страшна т.к. может привести к самым ужасным последствиям не только в стране, но и в целом мире (вспомним фашизм). Терпимость ко всему сегодня в нашем мире очень актуальна. Нужно развивать у подростков уважение, доброжелательность, терпимость к людям, которые их окружают независимо от национальности, образа жизни, поведения и возможностей.
Определение «толерантность» у разных источников сводится к одному к «терпимости», к признанию права на отличие. Поэтому современный молодой человек должен быть психологически нравственным, позитивным к другой религии, социальной среде, к человеку с ограниченными возможностями.
Толерантное поведение не заложено с
рождения, как талант к чему-нибудь, оно приобретается в течение всей жизни.
Вначале ребенка воспитывают родители, учат терпимо относиться к другим, любить
родных, с уважением относиться к чужим людям; в школе приобретается
сострадание, милосердие и умение вовремя оказать помощь. Все эти качества не
дадут нашему молодому поколению саморазрушиться. От этого не куда не уйдёшь,
живём мы рядом, следовательно, будем учиться принимать «иных» людей с
достоинством. Толерантность даст каждому из нас истинный духовный
рост и богатство души.
Воспитание толерантного сознания,
терпимости необходимо начинать с раннего детства, и начинается оно в
семье. Игрушки, мультики, книги, компьютерные игры – все окружение ребенка
- не должны провоцировать жестокость и насилие (обратите внимание
насколько добрее, поучительнее, тоньше старые, советских времен, мультфильмы по
сравнению с американскими заполонившими все экраны).
Но главное даже не это, а личный
пример родителей. Ребенок как губка, он впитывает все, что видит и слышит (даже
не предназначенное для его ушей), и если в доме существует двойная мораль, то
ребенок усвоит не всегда хорошее. Вот и получается, что воспитание
толерантности надо начинать с себя, от нас с вами зависит, чему мы научим
ребенка: милосердию, любви, терпимости или жестокости и ненависти. Следующие
уроки ребенок получит в детском саду, в школе, на улице, в
колледже, а начинается все с семьи.
В период полового созревания
подростки зачастую не толерантны по отношению ко всему окружающему: к
сверстникам, родителям, посторонним людям. Их нетерпимость выражается в
повышенной агрессии, в нетерпимости к иному мышлению, к слабым по отношению к
ним людям, в не умении находить компромисс.
По данным психологического
исследования современных подростков выявлено, что яркое проявление агрессии
характерна для 5 процентов подростков; 20 процентов считают, что агрессия
необходима им для приспособления к окружающей среде; 30 процентов
подростков имеют «кашу» в голове. Следовательно, подрастающие дети,
а это 50 %, предпочитают решать свои проблемы и конфликты методом
силового воздействия. Мы, взрослые просто обязаны сделать так, чтобы
взрослеющие дети, в свой кризисный период жизни, ушли от жестокости и научились
контролировать себя и были миролюбивыми, терпимыми, демократичными.
Наше отношение к детям с
ограниченными возможностями было противоречиво. Долгое время их просто
старались не замечать, на их пути было всё: злоба, агрессия, равнодушие,
ненависть. Но и были люди, которые им помогали, заботились, учили. Сегодня
общество постепенно переходит на новый уровень общения с «иными» детьми – это
сотрудничества на равных условиях.
«Особые дети» зачастую ограничены
в передвижении, у них мало или вообще нет друзей среди ровесников и взрослых,
нет возможности посещать кинотеатры, музеи, общаться с природой. Есть и такие
дети, для которых получить образование это большая проблема. А те, которые
получают образование, встречают на своём пути негативное отношение к себе,
физический и психологический барьер. От этого качество образования ухудшается.
Что касается самих педагогов, то
здесь так же нужно работать над формированием педагогической этики и
толерантности. Подростки с ограничениями жизненных функций должны
чувствовать себя не ущемленными. Любой подросток носит в себе определенный
набор ценностей. У каждого своё видение мира и это нужно уважать. Среда
обитания должна быть доступна для всех. Педагог обязан выстраивать мост толерантного
и уважительного отношения между сверстниками разного образа жизни.
В нашем техникуме обучаются
дети с ограниченными
возможностями здоровья, в первые месяцы учёбы они
социально адаптируются, интегрируются в единое целое с учебным
коллективом, равноправно включаясь в сферу жизни для получения образования.
Свободное время инклюзивных детей должно быть более содержательным. Проводить для них и их родителей «День открытых дверей», кураторам напрямую работать с родителями, организовывать встречи со специалистами, классные часы, выставки рисунков, музыкальные мероприятия, НПК и олимпиады. Погружаясь в социальную среду техникума, такие дети научатся быть коммуникативными, духовно обогащенными, у них постепенно исчезнет комплекс неполноценности, в поведении они будут подражать обычным учащимся и перестанут сравнивать себя с другими.
Свободное время инклюзивных детей должно быть более содержательным. Проводить для них и их родителей «День открытых дверей», кураторам напрямую работать с родителями, организовывать встречи со специалистами, классные часы, выставки рисунков, музыкальные мероприятия, НПК и олимпиады. Погружаясь в социальную среду техникума, такие дети научатся быть коммуникативными, духовно обогащенными, у них постепенно исчезнет комплекс неполноценности, в поведении они будут подражать обычным учащимся и перестанут сравнивать себя с другими.
Отношения
подростков с нормой развития и подростков с отклонениями развития формирует
гуманность, altruisme – жертвенность во имя другого человека, empatiya -
понимание эмоционального
состояния другого человека. Применяя по
отношению к другим толерантность «особые» дети становятся нормальными
членами общества.
Анкетирование в группах 201, 221, 621, 111, 531
Анкетирование в группах 201, 221, 621, 111, 531
Комментариев нет:
Отправить комментарий