воскресенье, 23 августа 2015 г.

Мой колледж.

История создания колледжа

    Бурятский лесопромышленный колледж был образован приказом №143 от 6 ноября 1953 г. Министерства лесной и целлюлозно-бумажной промышленности СССР на базе комбината «Забайкаллес», как Улан-Удэнский лесотехнический техникум, в целях подготовки специалистов лесной и деревообрабатывающей отрасли для региона Восточной Сибири.
 Приказом №17 от 27.01.1994г. техникум был преобразован в лесопромышленный колледж и передан в ведение Государственного комитета РФ по высшему образованию. В 2012 году приказом №73 от 25.01.12г. колледж из статуса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения передан введение Министерства образования и науки Республики Бурятия в статусе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Бурятский лесопромышленный колледж, являясь классическим образовательным учреждением в системе среднего профессионального образования Республики Бурятия, из года в год занимает лидирующие позиции в рейтинге ССУЗов республики, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и награды. Сохраняя лучшие традиции в учебном, воспитательном, научно-методическом и учебно-производственном направлениях в своей деятельности, считает своей главной задачей качественную подготовку конкурентоспособного и мобильного на рынке труда работника наряду с формированием гражданской ответственности молодежи за судьбу страны. Сегодня колледж возглавляет директор – Цэдашиев Гурожап Лхамадиевич – Почетный работник общего образования РФ. 
В настоящее время Бурятский лесопромышленный колледж имеет статус юридического лица и бессрочную лицензию 3 035507 на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования.
Целенаправленная работа педагогического коллектива по расширению образовательных услуг, безусловно, отражается на формировании контингента, на сегодня только на дневном отделении обучается более 1093 студентов, функционирует 41 группа, на заочном отделении - более 326 студентов, 18 групп.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовка конкурентоспособных специалистов невозможна без высококвалифицированного, творческого педагогического коллектива. Коллектив преподавателей насчитывает свыше 76 человек, одна треть которого имеет педагогический стаж свыше 20 лет. Около 41% преподавателей заслуженно награждены почетными званиями РФ и РБ, 36.6% - имеют высшую квалификационную категорию, 11,3% первую категорию.
Важным звеном в организации учебно-воспитательного процесса является работа предметно-цикловых комиссий, их 6. Руководят цикловыми комиссиями опытные, подготовленные преподаватели. Данные комиссии проводят большую работу по привитию любви и развитию интереса к избранной специальности. Декады специальностей и предметные недели стали традицией и проводятся очень интересно: с экскурсиями на предприятия, конкурсами, деловыми играми, смотрами знаний, викторинами, встречами с выпускниками - производственниками. Целенаправленную работу по организации учебно-воспитательного процесса проводят заведующие отделениями. Работа всех отделений направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных и социально-адаптированных специалистов.
Основными задачами являются - формирование и развитие студенческих коллективов, организация внутриотделенческого контроля, вовлечение студентов в процесс самовоспитания, развития способностей. Традицией стало проведение на отделении вечеров, праздников, конкурсов, встреч и др. Не менее важным звеном в организации учебно-воспитательного процесса является практическое обучение. Студенты проходят несколько видов практик: учебную, по профилю специальности, преддипломную, формируя профессиональные умения и навыки.
Основными приоритетами организации практического обучения являются развитие материально-технической базы колледжа, учебных и производственных мастерских. В этом направлении достигнуты определенные результаты: создана шиномонтажная мастерская, лаборатория по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Правительством Республики Бурятия передан в бессрочное пользование колледжу для создания собственной научно-производственной базы лесной массив площадью 459 га.
Важнейшим структурным подразделением, информационным центром колледжа, безусловно, является библиотека, функционирующая с 1952 года. На сегодня фонд библиотеки составляет - 74393 тысячи экземпляров, в том числе учебно-методических 61297.
Реалии сегодняшнего дня доказывают необходимость расширения социального партнерства. В системе непрерывного профессионального образования колледж сотрудничает с Сибирским государственным технологическим университетом. Колледж состоит в Ассоциации учебных заведений лесного комплекса. Особое внимание уделяется в колледже спорту.
Студенты имеют возможность заниматься в секциях по разным видам спорта. С 1999 г. студенты колледжа занимают призовые места в спартакиадах ССУЗов республики по различным видам спорта. В распоряжении спортсменов колледжа спортивный, тренажерный залы, тир. В структуре колледжа три отделения дневного обучения, отделение заочного обучения, многофункциональный центр профессиональных квалификаций, учебные мастерские, столярный, сушильный и учебный лесопильный цеха, лаборатории, библиотека (оборудованная рабочими местами с выходом в интернет), методический кабинет, медицинский пункт, спортивный и актовый залы, действуют 9 компьютерных классов с доступом к сети Интернет. Колледж располагает площадью 10503 кв. м; 55 учебными лабораториями и кабинетами, расположенными в двух учебных корпусах, 2 студенческими общежитиями на 250 мест, столовой на 200 мест, учебным гаражом на 10 транспортных единиц, 2 музеями.

Бурятский лесопромышленный колледж функционирует в данном статусе 20 лет, за этот период педагогический коллектив проявил активное инновационное поведение, способность к саморазвитию, самоорганизации и качественному изменению. Изучаются и прогнозируются изменения образовательных потребностей студентов, степень их востребованности на рынке труда, характер изменения рынка труда в республике и регионе; творческий потенциал инженерно-педагогического коллектива, внедряются новшества, повышается эффективность управляющей системы. Следствием самоисследования стала программа развития колледжа, охватившая все структуры и подразделения и определившая миссию колледжа: подготовку конкурентоспособных специалистов, повышение адаптационных возможностей студента. Бурятский лесопромышленный колледж имеет большие перспективы, много новых инновационных идей и планов, которые без сомнения будут претворены в жизнь.
Источник смотри здесь  http://blpk-uu.ru/node/1 

Комментариев нет:

Отправить комментарий