воскресенье, 23 апреля 2023 г.

Индивидуальный стиль общения. НПК.

 Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Результативность урока зависит от того, насколько четко сформулировал педагог  цель для себя, как поставил ее перед учениками и как они эту цель приняли. Занятие должно быть направлено на позитивную цель - развитие ученика, а не на преодоление стресса, перед учителем или отдельными видами учебной работы.

Стараюсь завоевать уважение студентов, быть в их глазах авторитетным, интересным человеком.


Использую диалогический стиль педагогического взаимодействия на студентов, который ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. При этом активно-положительно отношусь к учащимся; ставлю им адекватную оценку в зависимости от их возможностей, успехов и неудач.

Для снятия напряжения во время урока мною используются эмоциональные паузы, физкультминутки, презентации.

Организуя на уроке познавательную деятельность учащихся, опираюсь на их личностные особенности: мотивационную сферу, познавательные потребности, ценностные ориентации, отношения, самооценку.

Использую особый прием на уроках – это организация успеха в учении. Для слабых студентов снижаю уровень трудности учебного задания настолько, чтобы он смог с ним справиться. Переживание успеха закрепляется, а затем уровень трудности повышается до нормативного.

Стараюсь укреплять на уроках эмоциональный контакт с группой, не подавляя их. Доброжелательное, доверительное отношение способствует учению, увеличивает уверенность в собственных силах и мотивирует их на активное получение новых знаний умений и навыков

Моя позиция это признание ученика равноправным участником педагогического взаимодействия и ответственным субъектом свободного личностного самоопределения и самоактуализации. Стараюсь выполнять функций «со-творческого» помощника, квалифицированно содействующего личностному росту студента.

Стараюсь  общаться на основе увлеченности совместной деятельностью. При этом стиле возникает общая творческая деятельность учащихся с педагогом и под его руководством.

 Веду общение на основе дружеского расположения. Это продуктивный стиль педагогического общения. Выполняю роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Дружеское расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным делом имеет и деловую направленность, но без панибратских отношений с учащимися.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий