Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Результативность урока зависит от того, насколько четко сформулировал педагог цель для себя, как поставил ее перед учениками и как они эту цель приняли. Занятие должно быть направлено на позитивную цель - развитие ученика, а не на преодоление стресса, перед учителем или отдельными видами учебной работы.
Стараюсь завоевать
уважение студентов, быть в их глазах авторитетным, интересным человеком.
Использую диалогический
стиль педагогического взаимодействия на студентов, который ориентирован на
повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению
общих дел. При этом активно-положительно отношусь к учащимся; ставлю им
адекватную оценку в зависимости от их возможностей, успехов и неудач.
Для снятия напряжения
во время урока мною используются эмоциональные паузы, физкультминутки,
презентации.
Организуя на уроке
познавательную деятельность учащихся, опираюсь на их личностные особенности:
мотивационную сферу, познавательные потребности, ценностные ориентации,
отношения, самооценку.
Использую особый прием
на уроках – это организация успеха в учении. Для слабых студентов снижаю
уровень трудности учебного задания настолько, чтобы он смог с ним справиться.
Переживание успеха закрепляется, а затем уровень трудности повышается до
нормативного.
Стараюсь укреплять на уроках эмоциональный
контакт с группой, не подавляя их. Доброжелательное, доверительное отношение
способствует учению, увеличивает уверенность в собственных силах и мотивирует их
на активное получение новых знаний умений и навыков
Моя позиция это признание ученика
равноправным участником педагогического взаимодействия и ответственным
субъектом свободного личностного самоопределения и самоактуализации. Стараюсь выполнять
функций «со-творческого» помощника, квалифицированно содействующего личностному
росту студента.
Стараюсь
общаться на основе увлеченности совместной деятельностью. При этом стиле
возникает общая творческая деятельность учащихся с педагогом и под его
руководством.
Веду общение на основе дружеского расположения.
Это продуктивный стиль педагогического общения. Выполняю роль наставника,
старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Дружеское
расположение - важнейший регулятор общения, а вместе с увлеченностью совместным
делом имеет и деловую направленность, но без панибратских отношений с учащимися.
Комментариев нет:
Отправить комментарий